Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ОСНОВНЫХ КУРСАХ ВУЗА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-1-59-67

Аннотация

В статье рассматривается проблема обучения русскому языку иностранных курсантов. Ключевым понятием в системе обучения иностранных военнослужащих русскому языку является архитектоника инженерного текста. Автор сопоставляет архитектонику, предложенную И.Б. Авдеевой, с архитектоникой текстов учебников и учебных пособий по военным специальностям и указывает на то, что военно-инженерный учебный текст обладает специфическими элементами архитектоники и это определяет подход в его изучении. Автор делает вывод, о том, что учет специфики военно-инженерного учебного текста позволяет реализовать требование профессионально ориентированной подготовки иностранных военных специалистов в процессе изучения ими русского языка, а также способствует формированию у них коммуникативной и профессиональных компетенций.

Об авторе

Элина Владимировна Костерина
Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского
Россия


Список литературы

1. Авдеева И.Б. Архитектоника инженерного текста как объект описания подъязыка специальности и как объект обучения ему : автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1997.

2. Авдеева И.Б. Инженерная коммуникация как самостоятельная речевая культура: когнитивный, профессиональный и лингвистический аспекты (теория и методика обучения русскому языку как иностранному). М., 2005. 368 с.

3. Авдеева И.Б. Лингводидактическая концепция обучения профессиональной коммуникации иностранных учащихся инженерного профиля: дисс... д-ра пед. наук. М., 2006. 339 с.

4. Авдеева И.Б. Основания для выделения в лингводидактических целях учащихся инженерного профиля как самостоятельного контингента при обучении РКИ / И.Б. Авдеева, Т.В. Васильева // Мир русского слова. 2004. № 2. С. 35-40.

5. Васильева Т.В. Лингводидактическая концепция обучения русскому языку студентов-иностранцев первого курса со слабой языковой и предметной подготовкой в вузах инженерного профиля : дисс.. канд. пед. наук. М., 2000. 233 с.

6. Костерина Э.В. Формирование профессиональных компетенций в процессе обучения иностранных военнослужащих русскому языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 10 (40). Ч. III. С. 103-106.

7. Левина Г.М. К понятию «Инженерный дискурс» // Проблемы преподавания РКИ в вузах инженерного профиля: межвузовский сборник научных трудов в рамках городского научно-методического семинара «Русский язык как иностранный в российских технических вузах» / Под ред. Г.М. Левиной. М., 2003. С. 73-84.

8. Ременцов А.Н. Дополнительная довузовская подготовка иностранных граждан в системе непрерывного профессионального образования России : автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 2000. 412 с.

9. Системы передачи данных АСУ СРТС. Основы построения АСУ СРТС. Ч. 1 : учеб. пособие / М.В. Смирнов [и др.] ; под общ. ред. полковника А.В. Павловского. Смоленск, 2015. 495 с.

10. Столяров А.В. Профессиональная подготовка иностранных военнослужащих в военных вузах Министерства обороны Российской Федерации / III Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Инновационные направления в педагогическом образовании» с международным участием. [Электронный ресурс] URL: http://econf.rae.ru/article/4970 (дата обращения: 31.10.2015).


Рецензия

Просмотров: 127


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)