Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМА МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ МУЗЫКЕ В ШКОЛЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-1-34-40

Аннотация

В этой статье автор рассматривает проблему музыкального мышления путем анализа различных уровней данной категории. Посредством констатации многоаспектности музыкального мышления в статье раскрываются и определяются специфические особенности музыкального мышления, а также подход к рассмотрению его компонентов. Автор упоминает в статье о такой научной области, как семиотика, а также о ее разделе под названием семантика, указывая на перспективы развития в изучении музыкального мышления. Проведя сравнительный анализ исследований проблемы музыкального мышления, автор пришел к выводу о необходимости использования интегративного подхода в процессе обучения музыке в школе.

Об авторе

Юлия Михайловна Дегтярева
Московский городской педагогический университет; ГБОУ Школа № 2101 «Филевский образовательный центр»
Россия


Список литературы

1. Арановский М.Г. Мышление, язык, семантика // Проблемы музыкального мышления. М., 1974. 336 с. нот.

2. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Л., 1971. 376 с.

3. Бахтин В.В. Развитие творческого мышления младших школьников в условиях взаимодействия различных видов искусства // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2010. № 2. С. 67-71.

4. Козлов Н.И. Особенности развития музыкального мышления как проблема подготовки будущих учителей музыки. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rae.ru/ monographs/204-6356 (дата обращения: 11.03.2015)

5. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М., 2010. 254 c.

6. Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции. М., 1982. 319 с.

7. Орлова Е.М. Интонационная теория Асафьева как учение о специфике музыкального мышления: История. Становление. Сущность. М., 1984. 303 с.

8. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика / Д.К. Кирнарская, Н.И. Киященко, К.В. Тарасова и др.; под ред. Г.М. Цыпина. М., 2003. 368 с.

9. Рубинштейн С.Л. Принцип детерминизма и психологическая теория мышления // Психологическая наука в СССР. М., 1959. С. 315-356.

10. Сохор А. Социальная обусловленность музыкального мышления // Проблемы музыкального мышления / Сост. М.Г. Арановский. М., 1974. С. 38-47.

11. Тюлин Ю.Н. О прогаммности в произведениях Шопена. 2 изд. М., 1963. 57 с.


Рецензия

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)