Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ТИПОЛОГИЯ УМЕНИЙ - СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-1-29-36

Аннотация

Целью статьи является обоснование подхода к типологии учебных умений, учитывающего специфику предметной деятельности школьников в обучении географии. Процедура и методы исследования. Автором был проведён анализ психолого-педагогических и методических исследований, практики работы школы, требований ФГОС ООО, который позволил выделить базовые макроструктуры предметной деятельности обучающихся и определить группы умений. Результаты проведённого исследования. В статье уточнена терминология и конкретизирован состав каждой группы умений с позиции требований ФГОС, выявлена взаимосвязь выделенных групп умений. Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что в результате проведённого исследования была составлена новая типология учебных умений в школьной географии, которая выступила содержательной основой для разработки модели развития предметной деятельности обучающихся. Статья адресована методистам, преподавателям и исследователям в области методики обучения географии.

Об авторе

Е. А. Беловолова
Академия социального управления
Россия


Список литературы

1. Баранский Н. Н. Научные принципы географии: избранные труды. М., 1980. 239 с.

2. Иванова Е. О., Осмоловская И. М. Теория обучения в информационном обществе. М., 2014. 189 с.

3. Ильясов И. И. Структура процесса учения. М., 1986. 200 с.

4. Максаковский В. П. Географическая культура. М., 1998. 414 с.

5. Методика обучения географии в школе: методическое пособие для студентов географических специальностей высших педагогических учебных заведений / под ред. Л. М. Панчешниковой. М., 1997. 318 с.

6. Некоторые подходы к обновлению содержания и инструментария внутренней оценки качества школьного географического образования [Электронный ресурс] / Е. А. Беловолова, В. П. Дронов, Е. А. Таможняя, Д. Л. Лопатников, А. В. Чернов // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 3. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27689 (дата обращения: 01.09.2019).

7. Новиков А. М. Методология образования. М., 2006. 448 с.

8. Профессионально-методическая компетентность учителя географии в условиях реализации ФГОС общего образования / Е. А. Беловолова, В. П. Дронов, Е. А. Таможняя, Д. Л. Лопатников. М., 2018. 229 с.

9. Сухоруков В. Д. Школьное географическое образование: концептуальные представления и конструктивные принципы // География в школе. 2017. № 2. С. 23-29.

10. Таможняя Е. А., Смирнова М. С., Душина И. В. Методика обучения географии: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Е. А. Таможней. М., 2018. 321 с.

11. Требования к знаниям и умениям школьников: дидактико-методический анализ / под ред. А. А. Кузнецова. М., 1987. 172 с.

12. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе / Н. Ф. Виноградова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова, О. А. Рыдзе, И. С. Хомякова; под ред. Н. Ф. Виноградовой. М., 2016. 224 с.

13. Чернобай Е. В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. М., 2014. 54 с.

14. Педагогика и логика / Г. П. Щедровицкий, В. М. Розин, Н. Г. Алексеев, Н. Непомнящая. М., 1993. 416 с.


Рецензия

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)