Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-1-8-16

Аннотация

В статье раскрываются особенности работы педагога, а именно: уделяется внимание исследовательской функции педагога в контексте его профессиональной деятельности. Авторы показывают, что необходимо использовать исследовательскую составляющую при обучении, воспитании и развитии. В современных условиях педагогу необходимо учитывать научный подход к педагогическим направлениям, владеть методами педагогического исследования, умениями анализировать профессиональный опыт. Уделено внимание процессу развития и саморазвития профессиональной компетентности в системе непрерывного педагогического образования, что должно эффективно сказаться на профессиональных результатах.

Об авторах

Мария Леонидовна Блинова
Межрегиональный открытый социальный институт
Россия


Игорь Александрович Загайнов
Межрегиональный открытый социальный институт
Россия


Список литературы

1. Абраменко И.А., Казакова Л.В. О школе наставников. [Электронный ресурс]. URL: http://kpk1.ru (дата обращения: 12.11.2015)

2. Блинова М.Л. Особенности гендерной компетентности в профессиональной деятельности специалиста // Психологическое знание в контексте современности: теория и практика : сборник статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции 28 февраля 2015 года / под общ. ред. Л.М. Попова, Н.М. Швецова. Йошкар-Ола, 2014. С. 38-44.

3. Блинова М.Л., Палагина Н.И. Повышение профессиональной компетентности педагога // Психологическое знание в контексте современности: теория и практика: сборник статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции 18 февраля 2013 года / под общ. ред. Л.М. Попова, Н.М. Швецова. Йошкар-Ола, 2013. С. 51-56.

4. Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования : монография. Рязань, 2006. 224 с.

5. Егорова Т.А. Развитие исследовательских способностей старших дошкольников : автореф. дисс..канд. психол. наук. М., 2006. 23 с.

6. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога. Самара, 1994. 165 с.

7. Максимов В.Г., Максимова О.Г., Савчук Н.Ю. Системно-ролевая теория формирования личности педагога. М., 2007. 536 с.

8. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика и социальная работа: перспективы повышения качества подготовки специалистов // Педагогическое образование и наука. 2008. № 4. С. 12-15.

9. Новиков A.M. Методология образования. М., 2002. 320 с.

10. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич. Мн., 2005. 720 с.

11. Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов : учебно-методич. пособие / под ред. П.Д. Кухарчик. Мн., 2008. 195 с.

12. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению : учеб. пособие. М., 2006. 480 с.

13. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М., 1989. 182 с.

14. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения : в 3-х т. Т. 2 / сост. О.С. Богданова, В.З. Смаль. М., 1980. 384 с.

15. Тарасова С.И. Формирование готовности будущего педагога к исследовательской деятельности в школьной образовательной практике : дисс.канд. пед. наук. Ставрополь, 2001. 190 с.

16. Blinova M.L., Zagaynov I.A. Gender competence as the most important component of the teacher’s professionalism [MEDITERRANEAN JOURNAL OF SOCIAL SCIENCES]. 2015. P. 97-106


Рецензия

Просмотров: 170


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)