Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-1-22-28

Аннотация

Цель статьи - определить возможности использования мобильных приложений и технологии дополненной реальности при формировании коммуникативных стратегий при обучении иностранным языкам студентов высших учебных заведений. Процедура и методы исследования. Авторами проанализирована научная литература по теме исследования, а также изучен опыт применения мобильных приложений и технологии дополненной реальности в иноязычном обучении. Результаты проведённого исследования. В статье представлены типы мобильных приложений и виды заданий, которые могут использоваться при формировании и развитии коммуникативных стратегий. Теоретическая и практическая значимость статьи заключается в том, что был обобщён теоретический материал по вопросу трактовки понятия «коммуникативные стратегии», представлены возможности использования мобильных приложений, а также технологии дополненной реальности при формировании коммуникативных стратегий.

Об авторах

А. П. Авраменко
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия


О. Ю. Матвеева
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Авраменко А. П. Модель интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков для развития устных видов речевой деятельности: английский язык: дис.. канд. пед. наук. М., 2013. 191 c.

2. Давер М. В. Формирование стратегической компетенции и развитие языковой личности билингва [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2009. № 3. URL: http://psyedu.ru/journal/2009/3/Daver.phtml (дата обращения: 24.02.2019).

3. Коренева М. Р. Компенсаторная стратегия и компенсаторное умение как лингводидактические категории и проблема их разграничения // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 15. С. 125-130.

4. Михайлина О. Н. Коммуникативные стратегии при формировании стратегической компетенции в иноязычной подготовке студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. № 2 (19). C. 103-105.

5. Назаренко А. Л. Технология вики для создания виртуальной обучающей среды дистанционного культурологического курса «The World of Britain» // Язык и культура. 2017. № 40. С. 244-253.

6. Тимофеева Т. И. Формирование стратегической компетенции студентов в коммуникативной деятельности в процессе обучения иностранному языку: дис.. канд. пед. наук. Ульяновск, 2011. 205 c.

7. Титова С. В. Контроль и оценивание в языковом классе с помощью мобильных приложений // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 1. С. 24-35.

8. Annan N. K., Ofori-Dwumfuo G. O., Falch M. Mobile Learning Platform: a case study of introducing m-learning in Tertiary Education // GSTF Journal on Computing (JoC). 2014. No. 2 (1). P. 23-28.

9. Becerril R. Apprentissage mobile des langues en contexte institutionnel // Synergies Mexique. 2014. No. 4. P. 133-145.

10. Carmigniani J., Furht B. Augmented Reality: An Overview Handbook of Augmented Reality. New York. 2011. P. 3-46.

11. Chiang T. H. C., Yang S. J. H., Hwang G. J. An AR-based mobile learning system to improve students’ learning achievements and motivations in natural science inquiry activities // Journal of Educational Technology and Society. 2014. Vol. 17. No. 4. P. 352-365.

12. Ibáñez M. B., Di Serio Á., Villarán D., Delgado K. C. Experimenting with electromagnetism using AR: impact on flow student experience and educational effectiveness // Computers and Education. 2014. Vol. 71. P. 1-13.

13. Kaliisa R., Picard M. A Systematic Review on Mobile Learning in Higher Education: The African Perspective // Turkish Online Journal of Educational Technology - TOJET. 2017. Vol. 16. No. 1. P. 1-18.

14. Khan T., Johnston K., Ophoff J. The Impact of an Augmented Reality Application on Learning Motivation of Students [Электронный ресурс] // Advances in Human-Computer Interaction. 2019. Vol. 2019. URL: https://doi.org/10.1155/2019/7208494 (accessed: 18.03.2019).

15. Ospina Garcia S. Une analyse critique de la compétence de communication dans une perspective pédagogique de la compétence stratégique orale // MarcoELE. Revista de Didáctica Español Lengua Extranjera. 2018. Num. 26. P. 1-35.

16. Oxford R. L. Teaching and researching language learning strategies. Harlow, 2011. 342 p.


Рецензия

Просмотров: 112


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)