Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-2-75-81

Аннотация

В статье представлены результаты исследования состояния нейропсихологических компонентов письма учащихся первых - четвертых классов общеобразовательной школы, определена их взаимосвязь с различными видами ошибок в письменных работах учащихся; выделены ведущие механизмы дисграфии (вербальные и невербальные) у школьников разного года обучения; с учетом полученных данных конкретизировано содержание психолого-педагогического сопровождения младших школьников с дисграфией; уточнены задачи работы логопеда, психолога и учителя; обозначены приоритетные направления работы. Данные рекомендации могут использоваться в практике сопровождения учащихся общеобразовательной школы.

Об авторах

Светлана Юрьевна Серебренникова
Иркутский государственный университет
Россия


Ирина Олеговна Соколова
Иркутский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция : учеб. пособие; под общ. ред. О.Б. Иншаковой. М.; Воронеж, 2001. С. 7-20.

2. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб., 2003. 330 с.

3. Нодельман В.И. Анализ механизмов трудностей развития письменной речи. Иркутск, 2006. 86 с.

4. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции : учеб. пособие / под общ. ред. О.Б. Иншаковой. М.; Воронеж, 2001. 240 с.

5. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников : учеб. пособие. М., 1997. 256 с.

6. Серебренникова С.Ю., Соколова И.О. Некоторые аспекты психолого-педагогического сопровождения младших школьников с недостатками письма в условиях инклюзивного образования // Исследование направлений развития психологии и педагогики. Уфа, 2014. С. 101-104.

7. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. М., 1997. 256 с.

8. Шилова Е.А. Современные подходы к организации логопедической помощи в условиях модернизации образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 3. С. 17-22.


Рецензия

Просмотров: 221


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)