Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПОСТРОЕНИЕ НАТУРНОЙ МОДЕЛИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-2-44-51

Аннотация

Рассматривается проблема использования метода моделирования при обучении физике, который направлен на формирование устойчивого интереса к этой дисциплине. Предложен метод натурного моделирования экспериментальной установки по изучению закона Бойля-Мариотта. Основная идея метода заключается в использовании процесса градуировки шкалы измерительного прибора (манометра) для построения адекватной модели. Описываемая модель строится силами учащихся и способствует формированию у них универсальных учебных действий.

Об авторе

Владимир Сергеевич Ким
Дальневосточный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя. М., 2008. 151 с.

2. Голиков Д.В. Система демонстрационного эксперимента при изучении электромагнитных колебаний и волн в курсе физики основной школы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2009. № 4. С. 105-110.

3. Ким В.С. Виртуальные эксперименты в обучении физике : монография. Уссурийск, 2012. 184 с.

4. Ким В.С. Использование компьютерной программы RUMM-2020 в социологических исследованиях // Педагогические измерения. 2009. № 2. C. 61-75.

5. Ким В.С. Исследование латентных качеств личности на основе Rasch Measurement // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2009. № 4. С. 149-153.

6. Ким В.С. Компьютерное моделирование в преподавании дисциплин физико-технического профиля // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2009. № 2. С. 189-193.

7. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика. 8 кл. : учеб. для общеобр. учрежд. М., 2007. 125 с.

8. Пурышева Н.С., Ромашкина Н.В., Крысанова О.А. О метапредметности, методологии и других универсалиях // Вестник Нижегородского университета. 2012. № 1. С. 11-17.

9. Середа Т.Ю. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2013. № 4. С. 43-51.


Рецензия

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)