Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ВОСПРИЯТИЕ ОТТЕНКОВ «ЮНЫМ ХУДОЖНИКОМ» ПРИ РАБОТЕ ЦВЕТОМ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-2-23-31

Аннотация

В статье изучается восприятие, «осознание» детьми отличительных свойств близких оттенков цвета. Рассматриваются особенности использования цвета детьми в ходе работы над живописным изображением пейзажа. Автор сопоставляет данные своей практики преподавания изобразительного искусства в школе с материалами, полученными французским исследователем Брюно Дюборжелем. Описывается классификация способов использования детьми цвета при изображении неба. Поднимается проблема цветовых штампов в рисунках детей, приводятся некоторые способы их преодоления. Автор приводит примеры из практики преподавания.

Об авторе

Марина Владимировна Бубнова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Бубнова М.В. Видеть многоцветный мир. Работа с цветом на уроках изобразительного искусства в V-VI классах : методич. пособие для учителей и руководителей детских художественных студий. М., 2010. 32 с.

2. Бубнова М.В. Развитие способности цветовосприятия и цветовоспроизведения у учащихся 5-6-х классов // Искусство и образование. 2009. № 3. С. 70-76.

3. Бубнова М.В. Формирование цветовосприятия младших подростков в процессе обучения изобразительной деятельности : дисс.. канд. психол. наук. М., 2010. 173 с.

4. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). М., 1969. 356 с.

5. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М., 2003. 512 с. (Серия «Библиотека всемирной психологии»)

6. Коротеева Е.И. Восприятие цвета в развитии художественно-творческих способностей школьников // Искусство в школе. 1996. № 2. С. 42-45.

7. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе : учебник. 3-е изд. перераб. и доп. М., 1998. 336 с.

8. Мелик-Пашаев А.А. Развитие у детей способности пользоваться цветом как выразительным средством: психолого-педагогические рекомендации для преподавателей детских художественных школ и преподавателей художественных отделений школ искусств. Махачкала, 1998. 27 с.

9. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981. 239 с.

10. Мухина В.С. Развитие начальных форм изобразительной деятельности детей и ее связь с эмоционально-эстетическим отношением к действительности (Результаты экспериментального исследования) : автореф. дис. канд. пед. наук (по психологии). М., 1965. 24 с.

11. Эльконин Д.Б. Детская психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений; ред.-сост. Б.Д. Эльконин. 3-е изд., стер. М., 2006. 384 с.

12. Duborgel Bruno. Le dessin denfant: Structures et symboles. Paris: Delarge, cop. 1976, 226 p.


Рецензия

Просмотров: 149


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)