Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОВЗ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-3-130-138

Аннотация

В статье показано, что социально-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ОВЗ является сложным аспектом профессиональной деятельности специалиста, работающего в условиях инклюзивной образовательной организации. Осуществлен анализ ФГОС по направлению Психолого-педагогическое образование с точки зрения подготовки бакалавра к работе с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Подготовка специалиста к работе с семьей особого ребенка не ограничивается периодом обучения в вузе, а продолжается в системе непрерывного образования на протяжении всей профессиональной деятельности. Особая роль отводится системе повышения квалификации педагогических кадров, возможности которой в этом отношении на сегодняшний день в полной мере не исследованы.

Об авторе

Елена Борисовна Хомутова
Федеральный институт развития образования
Россия


Список литературы

1. Елисеева Е.Ю., Юхин К.Е., Рачковская Н.А. Информационно-методическое обеспечение профессиональной переподготовки педагогических кадров в сфере профилактики деструктивных форм поведения. Отчет о НИР № 5061-11/15 от 23.10.2015 (Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психоло-го-педагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр психолого-медико-социального сопровождения “Созвездие”»). М., 2015. 112 с.

2. Ильинская Я.А. Региональная система дополнительного непрерывного образования как ресурс профессионального развития личности: монография. Петропавловск-Камчатский, 2016. 402 с.

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» [Электронный ресурс]. URL: http://school10zd.ru>wp-content..2012/12/prikaz_761н.pdf (дата обращения: 12.04.2016).

4. Рачковская Н.А. Социальная абилитация школьников с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 3. С. 106-112.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/440302 (дата обращения: 02.06.2016).


Рецензия

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)