Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

О ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТАРОСТЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ УНИВЕРСИТЕТА

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-4-140-153

Аннотация

Цель исследования состояла в выявлении отношения студентов к деятельности старост академических групп. Основное содержание статьи составляют результаты письменного опроса студентов об их отношении к выполнению обязанностей, лидерским и личностным качествам старост. Согласно полученным данным, совмещение индивидуальной учебной нагрузки и общественных задач учебно-воспитательного процесса положительно влияет на развитие лидерских качеств старост. Студенты высоко оценивают выполнение обязанностей старостами, отмечают их ответственность, исполнительность и организационные навыки. При этом прослеживается необходимость совершенствования навыков межличностного общения ввиду их новой социальной роли. В заключение статьи обозначена необходимость развития коммуникативной компетентности старосты как лидера группы, которая представляет собой основополагающий компонент структуры личности современного лидера.

Об авторе

Ю. А. Филясова
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия


Список литературы

1. Бухов О. Н. Реализация задачного подхода в процессе формирования рефлексивных умений будущих менеджеров // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2019. Вып. 2. С. 63-71.

2. Виханский О. С., Миракян А. Г. Новое тысячелетие: управленческие аномалии и современные концепции лидерства // Российский журнал менеджмента. 2018. № 16 (1). С. 131-154. DOI: https://doi.org/10.21638/11701/spbu18.2018.106

3. Галеева Н. А. Взаимосвязи в развитии навыков организации и самоорганизации студентов вуза // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2016. № 4 (38). С. 191-195.

4. Городецкая И. В., Горбачёв В. В., Клопов Н. А. Проблема лидерства в студенческой среде ВГМУ // Вестник Витебского государственного медицинского университета. 2014. № 1. С. 121-128.

5. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М., 2000. 384 с.

6. Мандель Б. Р. Кураторство: поиски смысла и оправдания // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 4 (12). С. 29-36.

7. Моделирование профессиональной социализации студенческой молодежи в условиях социальной неопределенности: монография / Л. В. Тарасенко, О. А. Нор-Аверян, В. А. Кирик, Г. А. Угольницкий, Н. Х. Гафиатуллина, М. А. Васьков; под ред. Ю. Г. Васькова. Ростовн/Д., 2016. 220 с.

8. Молоканов М. В. Становление лидера // Инициативы XXI века. 2010. № 4-5. С. 25-28.

9. Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. М., 2016. 408 с.

10. Петрова И. В. Социализация студентов на базе эффективных социально-ролевых нагрузок в процессе обучения в вузе // Общество. Среда. Развитие. 2015. № 1. С. 131-138.

11. Проблема формирования у обучающихся готовности к самоорганизации и саморазвитию и возможные пути ее решения / Ц. Фан, Э. В. Лихачева, П. А. Козинцева, А. С. Огнев // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2019. Вып. 1. С. 120-128.

12. Розов Н. Х. Значение психологии и педагогики для подготовки высококачественных выпускников высшей школы // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2017. Вып. 2. С. 3-10.

13. Сердакова К. Г., Маджуга А. Г. Педагогическое обеспечение процесса формирования эмпатической культуры студентов современного вуза // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2018. Вып. 3. С. 118-128.

14. Спивак В. А. Лидерство. М., 2014. 393 с.

15. Филясова Ю. А., Хребтович Д. Д. Староста академической группы в университете: предпосылки для формирования управленческих навыков и лидерских качеств // Информация - Коммуникация - Общество (ИКО-2019): труды XVI Всероссийской научной конференции, Санкт-Петербург, 24-25 января 2019 г. СПб., 2019. С. 372-378.

16. Шкаберина Г. Ш., Товбис Е. М. Применение метода аналитической иерархии к задаче выбора старосты учебной группы // Образовательные технологии и общество. 2014. № 2. С. 360-370.


Рецензия

Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)