Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СИСТЕМНЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-3-92-99

Аннотация

Существенной проблемой преподавания изобразительного искусства на различных уровнях образования является уход от образовательного содержания, что концептуально связано с современным состоянием изобразительного искусства. Автор статьи говорит о возможности изобразительного искусства развивать личностные качества учащихся, а это может протекать только при направленном учебном процессе, решающем в комплексе разнообразные задачи. Образовательные задачи связаны с научными знаниями, которые являются системной основой методики преподавания изобразительного искусства. Автор раскрывает основные системные позиции в методике преподавания ИЗО и утверждает, что владение основами академического рисования является важной профессиональной составляющей для учителей изобразительного искусства.

Об авторе

Павел Дмитриевич Чистов
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Боровая Э.Л. Авторская методика преподавания как способ формирования художественно-творческих потребностей учащихся на примере развития принципов Леонардо да Винчи // Художественное образование и эстетическое воспитание. Материалы Международной научно-практической конференции, Астана, 05-06.11.2015. Астана, 2015. С. 423-426.

2. Буровкина Л.А. Формирование творческой активности обучающихся в процессе художественно-творческой деятельности на занятиях изобразительным и декоративно-прикладным искусством // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. № 3 (5). С. 226-228.

3. Волков Н.Н. Восприятие предмета и рисунка. М., 1950. 508 с.

4. Карлсон А.В. Дидактика и методы на уроках рисования. Л., 1959. 104 с.

5. Кузин В.С. Психология. М., 1999. 304 с.

6. Ломов С.П. Дидактика художественного образования. М., 2010. 104 с.

7. Мастера искусства об искусстве / под ред. А.А. Губер и др. М., 1969. Т. V(II). 640 с.

8. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. М., 1981. 192 с.

9. Хроменков П.А. Готовность студентов педвуза к профессиональной деятельности в развивающей образовательной среде // Наука и школа. 2014. № 2. С. 17-20.

10. Чистов П.Д. Методологические основы конструктивного рисования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 3. С. 122-130.

11. Чистов П.Д. Условия формирования образовательной среды художественной мастерской // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 2. С. 179-189.

12. Чистов П.Д. Целостное видение в тональном рисовании // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Методика обучения изобразительному и декоративному искусству. 2006. № 1. С. 30-32.


Рецензия

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)