Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

THE RUSSIAN LANGUAGE AND STANDARD OF SPEECH IN THE PROFESSIONAL FIELD: A BUSINESSMAN SPEAKS AND WRITES IN RUSSIAN. FROM THE EXPERIENCE OF CREATING THE ELECTRONIC EDUCATIONAL METHODICAL COMPLEX AND ITS TESTING

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-3-70-82

Abstract

The article describes the experience of creating an educational methodical complex “The Russian Language and the Standard of Speech in the Professional Field", which was realized within the frames of the subsidy of the Department of Education of Moscow City. The team of authors of the Plekhanov Russian Economic University created the innovative educational methodical and electronic methodical complexes, addressed to those who wanted to upgrade their level of the Russian language in the professional field - to master the art of effective business communication, the skills of making and writing business correspondence. The authors in details analize the structure of the educational methodical complexes, which allows the users and readers of these complexes to upgrade their levels of oral and written business correspondence on their own. There are references to the Electronic Sources in the open access in the article which makes it possible to be convinced in the effectiveness of the individual work with the help of electronic educational methodical complex based on the own experience.

About the Authors

Ekaterina V. Lavrushina
Plekhanov Russian University of Economics
Russian Federation


Olga O. Boldina
Plekhanov Russian University of Economics
Russian Federation


Tatiana M. Buyskikh
Plekhanov Russian University of Economics
Russian Federation


References

1. Азарян Н.А., Болдина О.О., Дашицыренов З.Д., Корнилова Т.В. Деловой человек пишет по-русски: трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». 2014. № 11 (66). С. 51.

2. Баранова С.Е., Зозуля Е.А. Роль игры в обучении речевой деятельности на уроках русского языка как иностранного // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. Т. 1. № 3 (4). С. 242-245.

3. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Использование интерактивных методов при совершенствовании коммуникативной компетенции в монологической и диалогической речи старшеклассников, изучающих государственный язык Российской Федерации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 2. С. 53-60.

4. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Формирование коммуникативных умений в чтении при обучении государственному языку РФ в условиях законодательно установленного двуязычия // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. 2015. Т. 6. № 4. С. 85-92.

5. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Интерактивные методы формирования лингвистической компетенции при обучении русскому языку нерусских студентов-нефилологов // Известия Московского государственного технического университета «МАМИ». 2013. № 1 (15). Т. 6. C. 165-170.

6. Гасанова П., Буйских Т., Тудвасева З., Андреева И. Усвоение акцентологических норм русского языка в школах с двуязычной образовательной средой (на примере изучения имени существительного) // Русский язык в национальной школе. 2014. № 4. С. 25-32.

7. Гасанова П.М., Городилова Г.Т., Буйских Т.М. Роль и функции государственного языка РФ в консолидации общества // Педагогические науки. 2012. № 1. С. 16-21.

8. Гвоздева Е.В. Проектные технологии в обучении русскому языку как иностранному // Научная дискуссия: инновации в современном мире. 2016. № 1-2. С. 54-57.

9. Гвоздева Е.В. Об опыте организации проектной деятельности при обучении русскому языку как иностранному // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2015. № 3. С. 14-19.

10. Гвоздева Е.В. Русский язык и культура речи. Учеб. пособие для студентов нефилологических специальностей. М., 2010. 117 с.

11. Журавлева Н.С., Болдина О.О., Беспалова К.С. Тесты: плюсы и минусы // Гуманитарное образование в экономическом вузе Материалы IV Международной научно-практической заочной интернет-конференции. 2016. С. 172-179.

12. Коваль П.Е., Беспалова К.С., Голубева Н.А., Женова Н.А., Карпухина Н.М., Лаврушина Е.В., Павлюк Н.М., Тутаева Д.Р. Деловой человек пишет по-русски: культура письменной речи делового человека: составляем отчет, доклад, деловое письмо // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». 2014. № 11 (66). С. 50.

13. Меламуд М.Р., Бондарев И.В., Буйских Т.М., Карпухина Н.М. Культура устной речи делового человека // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». 2014. № 11 (66). С. 49.

14. Погорельская С.А., Болдина О.О., Лаврушина Е.В. Вебинар - эффективная форма повышения квалификации // Гуманитарное образование в экономическом вузе. Материалы IV Международной научно-практической заочной интернет-конференции. 2016. С. 351-354.

15. Погорельская С.А., Болдина О.О., Лаврушина Е.В. Вебинар - дистанционная форма повышения квалификации // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2015. Т. 6. № 4. С. 78-84.

16. Шерстюкова О.В., Карпухина Н.М. Экспрессивные номинации в терминированной лексике экономической сферы деятельности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2015. № 3. С. 34-36.

17. Электронный учебно-методический комплекс «Деловой человек пишет по-русски: трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка» [Электронный ресурс]. URL: http://sdo.rea.ru/cde/rus/1/ (дата обращения: 14.07.2016)

18. Электронный учебно-методического комплекс «Культура письменной речи делового человека: составляем отчет, доклад, деловое письмо» [Электронный ресурс]. URL: http://sdo.rea.ru/cde/rus/2/ (дата обращения: 14.07.2016)

19. Электронный учебно-методический комплекс «Культура устной речи делового человека: общаемся на работе и по работе» [Электронный ресурс]. URL: http://sdo.rea.ru/cde/rus/3/ (дата обращения: 14.07.2016)


Review

Views: 148


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)