Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ И ПИШЕТ ПО-РУССКИ. ИЗ ОПЫТА СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЕГО АПРОБАЦИИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-3-70-82

Аннотация

В статье рассматривается опыт создания учебно-методического комплекса «Русский язык и культура речи в профессиональной сфере деятельности», который был реализован в рамках субсидии департамента образования города Москвы. Коллектив авторов Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова создал инновационный учебно-методический, в том числе электронный, комплекс, который адресован всем, кто хотел бы повысить свой уровень владения русским языком в профессиональной сфере деятельности - овладеть искусством эффективного делового общения, навыками составления и редактирования деловых писем. Структура пособия позволяет пользователям электронного учебно-методического комплекса и читателям его печатного варианта самостоятельно повысить свой уровень устного и письменного делового общения. В статье даются ссылки на электронные ресурсы, размещенные в открытом доступе, что дает возможность убедиться в эффективности самостоятельной работы по электронному учебно-методическому комплексу на личном опыте.

Об авторах

Екатерина Вадимовна Лаврушина
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Россия


Ольга Олеговна Болдина
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Россия


Татьяна Михайловна Буйских
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Россия


Список литературы

1. Азарян Н.А., Болдина О.О., Дашицыренов З.Д., Корнилова Т.В. Деловой человек пишет по-русски: трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». 2014. № 11 (66). С. 51.

2. Баранова С.Е., Зозуля Е.А. Роль игры в обучении речевой деятельности на уроках русского языка как иностранного // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. Т. 1. № 3 (4). С. 242-245.

3. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Использование интерактивных методов при совершенствовании коммуникативной компетенции в монологической и диалогической речи старшеклассников, изучающих государственный язык Российской Федерации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 2. С. 53-60.

4. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Формирование коммуникативных умений в чтении при обучении государственному языку РФ в условиях законодательно установленного двуязычия // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. 2015. Т. 6. № 4. С. 85-92.

5. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Интерактивные методы формирования лингвистической компетенции при обучении русскому языку нерусских студентов-нефилологов // Известия Московского государственного технического университета «МАМИ». 2013. № 1 (15). Т. 6. C. 165-170.

6. Гасанова П., Буйских Т., Тудвасева З., Андреева И. Усвоение акцентологических норм русского языка в школах с двуязычной образовательной средой (на примере изучения имени существительного) // Русский язык в национальной школе. 2014. № 4. С. 25-32.

7. Гасанова П.М., Городилова Г.Т., Буйских Т.М. Роль и функции государственного языка РФ в консолидации общества // Педагогические науки. 2012. № 1. С. 16-21.

8. Гвоздева Е.В. Проектные технологии в обучении русскому языку как иностранному // Научная дискуссия: инновации в современном мире. 2016. № 1-2. С. 54-57.

9. Гвоздева Е.В. Об опыте организации проектной деятельности при обучении русскому языку как иностранному // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2015. № 3. С. 14-19.

10. Гвоздева Е.В. Русский язык и культура речи. Учеб. пособие для студентов нефилологических специальностей. М., 2010. 117 с.

11. Журавлева Н.С., Болдина О.О., Беспалова К.С. Тесты: плюсы и минусы // Гуманитарное образование в экономическом вузе Материалы IV Международной научно-практической заочной интернет-конференции. 2016. С. 172-179.

12. Коваль П.Е., Беспалова К.С., Голубева Н.А., Женова Н.А., Карпухина Н.М., Лаврушина Е.В., Павлюк Н.М., Тутаева Д.Р. Деловой человек пишет по-русски: культура письменной речи делового человека: составляем отчет, доклад, деловое письмо // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». 2014. № 11 (66). С. 50.

13. Меламуд М.Р., Бондарев И.В., Буйских Т.М., Карпухина Н.М. Культура устной речи делового человека // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». 2014. № 11 (66). С. 49.

14. Погорельская С.А., Болдина О.О., Лаврушина Е.В. Вебинар - эффективная форма повышения квалификации // Гуманитарное образование в экономическом вузе. Материалы IV Международной научно-практической заочной интернет-конференции. 2016. С. 351-354.

15. Погорельская С.А., Болдина О.О., Лаврушина Е.В. Вебинар - дистанционная форма повышения квалификации // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2015. Т. 6. № 4. С. 78-84.

16. Шерстюкова О.В., Карпухина Н.М. Экспрессивные номинации в терминированной лексике экономической сферы деятельности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2015. № 3. С. 34-36.

17. Электронный учебно-методический комплекс «Деловой человек пишет по-русски: трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка» [Электронный ресурс]. URL: http://sdo.rea.ru/cde/rus/1/ (дата обращения: 14.07.2016)

18. Электронный учебно-методического комплекс «Культура письменной речи делового человека: составляем отчет, доклад, деловое письмо» [Электронный ресурс]. URL: http://sdo.rea.ru/cde/rus/2/ (дата обращения: 14.07.2016)

19. Электронный учебно-методический комплекс «Культура устной речи делового человека: общаемся на работе и по работе» [Электронный ресурс]. URL: http://sdo.rea.ru/cde/rus/3/ (дата обращения: 14.07.2016)


Рецензия

Просмотров: 147


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)