Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

IMPLEMENTATION OF AXIOLOGICAL APPROACH IN THE PROCESS OF TEACHING MATHEMATICS

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-3-33-42

Abstract

The problem of the axiological approach realization in teaching mathematics is considered in the article. The urgency of the stated problem is justified through the context of trends in the development of a humanistic paradigm in education and modern requirements for the quality of education. The following features of mathematics as a science are analyzed: abstractedness, manipulation by idealized objects, the deductive method of proof, and the breadth of application. On the basis of the theoretical study the areas of main streaming axiological potential of "Mathematics" as a subject are identified. Results of the study performed show that mathematics as a subject has a rich arsenal of means to ensure the development of valuable orientations of children and adolescents.

About the Author

Svetlana A. Serovetnikova
Kamchatka State University named after Vitus Bering
Russian Federation


References

1. Алексеев И.А. Проблема математизации научного знания // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2008. № 1. С. 3-8

2. Бабурова И.В. Воспитание ценностных отношений школьников в образовательном процессе: автореф. дис.. канд. пед. наук. Смоленск, 2009. 47 с.

3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] // Министерство науки и образования Российской Федерации. URL: httр://минобрнауки.рф/documents/2474/file/901/Госпрограмма_Развитие_образования_%28Проект%29.pdf (дата обращения: 12.04.2016)

4. Жуков Н.И. Философские основания математики: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. Минск, 1990. 110 с.

5. Кикель П.В. Математическое познание как особый способ репрезентации реальности: автореф. дис.. д-ра филол. наук. Минск, 1999. 38 с.

6. Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. М., 2004. 496 с.

7. Клайн М. Математика. Поиск истины: пер. с англ. / под ред. и с предисл. В.И. Аршинова, Ю.В. Скачкова. М., 1988. 295 с.

8. Клепиков В.Н. Ценностно-смысловое освоение математических понятий в учебнопознавательной деятельности // Педагогика. 2011. № 3. С. 31-37.

9. Крылов А.Н. Прикладная математика и техника [Электронный ресурс] // Vivos Voco. URL: http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/BIO/KRYLOV/KRYLOV_05.HTM (дата обращения: 12.04.2016)

10. Математика, ее содержание, методы и значение. Т. 1 / Под ред. А.Д. Александрова, А.Н. Колмогорова, М.А. Лаврентьева. М., 1956. 296 с.

11. Михайлова И.А. Технология историзации школьного математического образования: автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2005. 24 с.

12. Прокопова А.В. Формирование у старших дошкольников готовности к нравственноориентированной деятельности в природе: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2011. 35 с.

13. Рачковская Н.А., Сероветникова С.А. Философские основы формирования ценностных ориентаций личности школьника // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 2. С. 34-42.

14. Сероветникова С.А. Закономерности и принципы воспитания ценностных ориентаций школьников в учебной деятельности // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. Вып. 8 (161). С. 30-35.

15. Сероветникова С.А. Педагогические условия и предпосылки воспитания ценностных ориентаций школьников средствами математики как учебного предмета // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015. № 6 (101). С. 16-21.

16. Шакурова М.В. Традиции и инновации в использовании примера в процессе воспитания школьников // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия № 4: Педагогика. Психология. 2011. № 21. С. 32-39.

17. Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Т. 4. Статьи, рецензии, письма. Эволюция физики. М., 1967. 600 с.


Review

Views: 96


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)