Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

РЕАЛИЗАЦИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-3-33-42

Аннотация

В статье рассматривается проблема реализации аксиологического подхода в процессе обучения математике. Актуальность заявленной проблемы обоснована в контексте тенденций развития гуманистической парадигмы образования и современных требований к качеству образования. Проанализированы следующие особенности математики как науки: абстрактность, оперирование идеализированными объектами, дедуктивный метод доказательств, широта применения. На основе проведенного теоретического исследования выявлены направления актуализации аксиологического потенциала учебного предмета «Математика». Результаты проведенного исследования показывают, что математика как учебный предмет обладает богатым арсеналом средств, обеспечивающих развитие ценностных ориентаций детей и подростков.

Об авторе

Светлана Анатольевна Сероветникова
Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга
Россия


Список литературы

1. Алексеев И.А. Проблема математизации научного знания // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2008. № 1. С. 3-8

2. Бабурова И.В. Воспитание ценностных отношений школьников в образовательном процессе: автореф. дис.. канд. пед. наук. Смоленск, 2009. 47 с.

3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] // Министерство науки и образования Российской Федерации. URL: httр://минобрнауки.рф/documents/2474/file/901/Госпрограмма_Развитие_образования_%28Проект%29.pdf (дата обращения: 12.04.2016)

4. Жуков Н.И. Философские основания математики: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. Минск, 1990. 110 с.

5. Кикель П.В. Математическое познание как особый способ репрезентации реальности: автореф. дис.. д-ра филол. наук. Минск, 1999. 38 с.

6. Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. М., 2004. 496 с.

7. Клайн М. Математика. Поиск истины: пер. с англ. / под ред. и с предисл. В.И. Аршинова, Ю.В. Скачкова. М., 1988. 295 с.

8. Клепиков В.Н. Ценностно-смысловое освоение математических понятий в учебнопознавательной деятельности // Педагогика. 2011. № 3. С. 31-37.

9. Крылов А.Н. Прикладная математика и техника [Электронный ресурс] // Vivos Voco. URL: http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/BIO/KRYLOV/KRYLOV_05.HTM (дата обращения: 12.04.2016)

10. Математика, ее содержание, методы и значение. Т. 1 / Под ред. А.Д. Александрова, А.Н. Колмогорова, М.А. Лаврентьева. М., 1956. 296 с.

11. Михайлова И.А. Технология историзации школьного математического образования: автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2005. 24 с.

12. Прокопова А.В. Формирование у старших дошкольников готовности к нравственноориентированной деятельности в природе: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2011. 35 с.

13. Рачковская Н.А., Сероветникова С.А. Философские основы формирования ценностных ориентаций личности школьника // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 2. С. 34-42.

14. Сероветникова С.А. Закономерности и принципы воспитания ценностных ориентаций школьников в учебной деятельности // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. Вып. 8 (161). С. 30-35.

15. Сероветникова С.А. Педагогические условия и предпосылки воспитания ценностных ориентаций школьников средствами математики как учебного предмета // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015. № 6 (101). С. 16-21.

16. Шакурова М.В. Традиции и инновации в использовании примера в процессе воспитания школьников // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия № 4: Педагогика. Психология. 2011. № 21. С. 32-39.

17. Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Т. 4. Статьи, рецензии, письма. Эволюция физики. М., 1967. 600 с.


Рецензия

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)