Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

CONTENT, BASIC CONCEPTS AND SCIENTIFIC GROUNDS FOR DISTANCE EDUCATION

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-3-24-32

Abstract

The article analyzes the theoretical foundations for distance learning. The problematic aspects of the study of distance education in the national educational space are considered. The distinction between the concepts «distance education» and «distance learning» is substantiated. The specific characteristics of distance learning, which are fixed in its difference from traditional forms of learning, are defined. It is concluded that distance learning is a modern way of organizing the educational process based on the principle of independent learning and wide use of modern pedagogical and information technologies.

About the Author

Irina V. Polozhentseva
Moscow State University of Technologies and Management named after K.G. Razumovsky (First Cossack University)
Russian Federation


References

1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М., 1999. 196 с.

2. Вдовюк В.И., Шабанов Г.А. Педагогика высшей военной школы: современные проблемы в структурно-логических схемах и таблицах. М., 1996. 68 с.

3. Гарунов М.Г. Семушина Л.Г. и др. Этюды дидактики высшей школы. М., 1994. 135 с.

4. Господарик Ю.П. Дистанционное обучение истории и средняя школа // Дистанционное образование. 2000. № 5. С. 10-17.

5. Громова Т.В. Подготовка преподавателя к деятельности в системе дистанционного обучения как ресурс повышения качества образования // Вестник Поморского университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. Архангельск, 2008. № 3. С. 78-84.

6. Густырь В.Г., Долгоруков А.М. Дистанционное образование в системе СПО: потребности и проблемы (аналитический обзор) // Среднее профессиональное образование. 1999. № 9. С. 45-57.

7. Давыдов Н.А. Педагогика. М., 1997. 134 с.

8. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-44.

9. Золотарев А.А. Теория и методика систем интенсивного обучения: в 4 тт. М., 1994.

10. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М., 2013. 268 с.

11. Положенцева И.В. Диагностика сформированности компетенций у обучающихся в системе дистанционного образования [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Мир науки». 2015. № 4. URL: http://mir-nauki.com/PDF/05PDMN415.pdf (дата обращения: 18.07.2016)

12. Положенцева И.В. Педагогические аспекты реализации дистанционного образования в условиях высшей школы современной России [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2015. Т. 7. № 5. URL: http://naukovedenie.ru/ PDF/165PVN515.pdf (дата обращения: 18.07.2016)

13. Скибицкий Э.Г. Взаимодействие команды «Разработчик» при конструировании дидактического обеспечения дистанционного обучения // Открытое образование. 2006. № 5. С. 4-9.

14. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М., 1997. 224 с.

15. Шишов С.Е., Бычков М.А., Артемьева С.И., Положенцева И.В., Чернавский М.Ю., Юлина Г.Н. Информационно-аналитические материалы по механизмам синхронизации и внедрения стандартов и стратегий развития дошкольного и общего образования, а также модернизации системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников. М., 2015. 99 с.


Review

Views: 89


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)