Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СОДЕРЖАНИЕ, БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-3-24-32

Аннотация

В статье проанализированы теоретические основы дистанционного обучения; рассмотрены проблемные аспекты исследования дистанционного образования в отечественном образовательном пространстве; осуществлено разграничение понятий «дистанционное образование» и «дистанционное обучение»; определены специфические признаки дистанционного обучения, в которых фиксируется его отличие от традиционных форм обучения. Сделан вывод о том, что дистанционное обучение является современным способом организации образовательного процесса, основанным на принципе самостоятельного обучения и широком применении современных педагогических и информационных технологий.

Об авторе

Ирина Вениаминовна Положенцева
Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)
Россия


Список литературы

1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М., 1999. 196 с.

2. Вдовюк В.И., Шабанов Г.А. Педагогика высшей военной школы: современные проблемы в структурно-логических схемах и таблицах. М., 1996. 68 с.

3. Гарунов М.Г. Семушина Л.Г. и др. Этюды дидактики высшей школы. М., 1994. 135 с.

4. Господарик Ю.П. Дистанционное обучение истории и средняя школа // Дистанционное образование. 2000. № 5. С. 10-17.

5. Громова Т.В. Подготовка преподавателя к деятельности в системе дистанционного обучения как ресурс повышения качества образования // Вестник Поморского университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. Архангельск, 2008. № 3. С. 78-84.

6. Густырь В.Г., Долгоруков А.М. Дистанционное образование в системе СПО: потребности и проблемы (аналитический обзор) // Среднее профессиональное образование. 1999. № 9. С. 45-57.

7. Давыдов Н.А. Педагогика. М., 1997. 134 с.

8. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-44.

9. Золотарев А.А. Теория и методика систем интенсивного обучения: в 4 тт. М., 1994.

10. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М., 2013. 268 с.

11. Положенцева И.В. Диагностика сформированности компетенций у обучающихся в системе дистанционного образования [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Мир науки». 2015. № 4. URL: http://mir-nauki.com/PDF/05PDMN415.pdf (дата обращения: 18.07.2016)

12. Положенцева И.В. Педагогические аспекты реализации дистанционного образования в условиях высшей школы современной России [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2015. Т. 7. № 5. URL: http://naukovedenie.ru/ PDF/165PVN515.pdf (дата обращения: 18.07.2016)

13. Скибицкий Э.Г. Взаимодействие команды «Разработчик» при конструировании дидактического обеспечения дистанционного обучения // Открытое образование. 2006. № 5. С. 4-9.

14. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М., 1997. 224 с.

15. Шишов С.Е., Бычков М.А., Артемьева С.И., Положенцева И.В., Чернавский М.Ю., Юлина Г.Н. Информационно-аналитические материалы по механизмам синхронизации и внедрения стандартов и стратегий развития дошкольного и общего образования, а также модернизации системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников. М., 2015. 99 с.


Рецензия

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)