Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК»

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-4-158-166

Аннотация

В статье поднимается проблема преподавания специального рисунка как дисциплины, осуществляющей межпредметные связи в системе базовых художественных дисциплин. Определяется основная задача дисциплины «Специальный рисунок»: адаптация и применение компетенций, сформированных дисциплиной «Академический рисунок», в проектно-композиционной сфере деятельности студентов. Отмечены различия в специфике общепрофессиональной и профильной (специальной) подготовки бакалавров. На основании анализа различных подходов к формированию дисциплины предложен наиболее целесообразный, с точки зрения авторов, вариант планирования заданий программного модуля, направленного на развитие творческих способностей обучающихся по различным профилям.

Об авторах

Павел Дмитриевич Чистов
Московский государственный областной университет
Россия


Олег Леонидович Левен
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Галкина М.В., Ломов С.П. Проблемы содержания современного дизайн-образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 4. С. 94-99.

2. Кузин В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки: учебное пособие. М., 2004. 232 с.

3. Левен О.Л. Изучение различных графических техник и материалов, как средство развития творческих способностей студентов художественных вузов // Новые образовательные стандарты: пути внедрения в предметную область «Искусство»: Материалы IV всероссийской конференции «Кузинские чтения». М., 2015. С. 54-59.

4. Ломов С.П. Современные проблемы искусства и художественного образования в мире // Художественное образование и эстетическое воспитание в Евразийском образовательном пространстве. III выпуск. Астана. 2013. С. 8-17.

5. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок: Учебник для студентов художественнографических факультетов педагогических институтов. М., 1984. 240 с.

6. Чистов П.Д. Методологические основы конструктивного рисования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 3.

7. Чистов П.Д. Особенности методов преподавания тонального рисунка в условиях специфики факультета изобразительного искусства и народных ремесел педвуза: дис.. канд. пед. наук. М., 2004. 190 с.

8. Чистов П.Д. Условия формирования образовательной среды художественной мастерской // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 2. С. 179-189.

9. Чистов П.Д. Целостное видение в рисовании // Проблемы теории и методологии предметного образования. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Дизайн: сборник научно-методических трудов. М., 2010. C. 29-32.


Рецензия

Просмотров: 76


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)