Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

DIFFERENTIATED EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN THE SYSTEM OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-4-44-52

Abstract

The article deals with the psychological and pedagogical conditions of realization of the differential approach at the lessons of foreign language and presents the analysis of some research on this subject. The author considers it possible to use a group differentiation at the lessons of foreign language for qualitative implementation of the educational process. Particular attention is paid to the description of the factors that determine treatment relevance to the educational aspects and the related issues. It also contains examples and conclusions about the use of differentiated exercises for learning a foreign language.

About the Author

Ekaterina M. Pribylnova
Московский государственный областной университет
Russian Federation


References

1. Ариян М.А. Личностно ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых // Иностранные языки в школе. 2007. № 1. С. 3-11.

2. Вольхина И.Н. Дифференциация обучения математике учащихся предпрофильных классов (с использованием системы упражнений прикладного характера): дис.. канд. пед. наук. Новосибирск, 1998. 167 с.

3. Гальскова Н.Д. Лингводидактика: учебное пособие. М., 2014. 242 с.

4. Гальскова Н.Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков // Иностранные языки в школе. 1990. № 1. С. 9-15.

5. Гальскова Н.Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков: структура и содержание // Иностранные языки в школе. 2015. № 8. С. 2-8.

6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам, лингводидактика и методика. М., 2006. 336 с.

7. Изюмова С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения. М., 1995, 385 С.

8. Казнина Т.В. Дифференцированное обучение грамматике английского языка учащихся пятого класса средней школы: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2010. 173 с.

9. Карпенко Л.А. Влияние размеров учебной группы на успешность совместной познавательной деятельности школьников // Вопросы психологии. 1971. № 6. С. 101-111.

10. Кирсанов А.А. К вопросу о социальных и психолого-педагогических основах индивидуализации и дифференциации учебной деятельности школьников // Воспитание познавательной активности и самостоятельности школьников. Казань. 1975. С. 112-162.

11. Колюцкий В.Н., Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие. М., 2011. 432 с.

12. Кулюткин Ю.Н., Тарасов С.В. Образовательная среда и развитие личности // Новые знания. 2001. № 1. С. 6-7.

13. Подчасская Е.С., Пин О.Л., Козловская О.Г. Теория и практика реализации индивидуального подхода при обучении иностранному языку в школе и вузе // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. М., 2013. 287-292 с.

14. Полат Е.С. Разноуровневое обучение // Иностранные языки в школе. 2000. № 6. С. 6-11.

15. Субботина Л.Г. Психологическая адаптация к условиям образовательной среды: учебное пособие. Кемерово, 2014. 160 с.

16. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001. 365 с.


Review

Views: 80


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)