Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-4-44-52

Аннотация

В представленной статье рассматриваются психолого-педагогические условия реализации дифференцированного обучения на уроках иностранного языка, дан анализ научных изысканий по данной проблематике. Автор считает возможным использование групповой дифференциации на уроках иностранного языка для качественной реализации учебного процесса. Особое внимание уделяется описанию факторов, обусловливающих актуальность обращения к образовательным аспектам и связанным с этим проблемам. Даются примеры и делаются выводы относительно использования дифференцированных упражнений при обучении иностранному языку.

Об авторе

Екатерина Михайловна Прибыльнова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Ариян М.А. Личностно ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых // Иностранные языки в школе. 2007. № 1. С. 3-11.

2. Вольхина И.Н. Дифференциация обучения математике учащихся предпрофильных классов (с использованием системы упражнений прикладного характера): дис.. канд. пед. наук. Новосибирск, 1998. 167 с.

3. Гальскова Н.Д. Лингводидактика: учебное пособие. М., 2014. 242 с.

4. Гальскова Н.Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков // Иностранные языки в школе. 1990. № 1. С. 9-15.

5. Гальскова Н.Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков: структура и содержание // Иностранные языки в школе. 2015. № 8. С. 2-8.

6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам, лингводидактика и методика. М., 2006. 336 с.

7. Изюмова С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения. М., 1995, 385 С.

8. Казнина Т.В. Дифференцированное обучение грамматике английского языка учащихся пятого класса средней школы: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2010. 173 с.

9. Карпенко Л.А. Влияние размеров учебной группы на успешность совместной познавательной деятельности школьников // Вопросы психологии. 1971. № 6. С. 101-111.

10. Кирсанов А.А. К вопросу о социальных и психолого-педагогических основах индивидуализации и дифференциации учебной деятельности школьников // Воспитание познавательной активности и самостоятельности школьников. Казань. 1975. С. 112-162.

11. Колюцкий В.Н., Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие. М., 2011. 432 с.

12. Кулюткин Ю.Н., Тарасов С.В. Образовательная среда и развитие личности // Новые знания. 2001. № 1. С. 6-7.

13. Подчасская Е.С., Пин О.Л., Козловская О.Г. Теория и практика реализации индивидуального подхода при обучении иностранному языку в школе и вузе // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. М., 2013. 287-292 с.

14. Полат Е.С. Разноуровневое обучение // Иностранные языки в школе. 2000. № 6. С. 6-11.

15. Субботина Л.Г. Психологическая адаптация к условиям образовательной среды: учебное пособие. Кемерово, 2014. 160 с.

16. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001. 365 с.


Рецензия

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)