Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПЕДАГОГИКИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-4-122-131

Аннотация

Целью работы является изучение педагогической направленности и проблемы создания условий для эффективного формирования профессиональных компетенций иностранных студентов педагогических специальностей. Авторами сформулирована актуальная задача, прежде всего, для преподавателя вуза: выявить и создать условия для первичного восприятия иностранными студентами педагогических знаний и умений и упрочения мотивации педагогической направленности в дальнейшей учебной деятельности. Авторами проведено исследование мотивов учебной деятельности и привлекательности педагогической профессии среди иностранных студентов, представлены результаты анкетирования по изучению мотивационного компонента профессиональной направленности будущего учителя. На основании обобщения результатов исследования и практического опыта разработаны методические рекомендации, способствующие формированию профессиональной компетентности иностранных студентов.

Об авторах

Э. Ф. Матвеева
Астраханский государственный университет
Россия


И. А. Романовская
Астраханский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Гольева Г. Ю. Проблема формирования мотивации достижения успеха на разных возрастных этапах развития личности: монография. Челябинск, 2017. 171 с.

2. Диагностика профессионального становления личности: учеб.-метод. пособие / сост. Я. С. Сунцова, О. В. Кожевникова. Ч. 3. Ижевск, 2012. 144 с.

3. Егорова К. Е. Подходы к проблеме оценки сформированности компетенций у студентов в условиях формирования требований ФГОС в соответствии с профессиональными стандартами // ФГОС 3++ по направлению 04. 03. 01 Химия: проблемы подготовки и перспективы внедрения: материалы 3-ей межрегиональной науч.-практ. конф., 28 ноября 2017 г. / под ред. П. Д. Васильева. Элиста, 2017. С. 8-11.

4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2002. 512 с. (Мастера психологии).

5. Коротаева Е. В. Основы педагогики взаимодействий: теория и практика: монография. Екатеринбург, 2013. 203 с.

6. Маркова А. К. Психология труда учителя: книга для учителя. М., 1993. 192 с. (Психол. наука - школе).

7. Матвеева Э. Ф., , Колесникова Т. А. Истоки исследовательской деятельности учителя: интегративный подход: монография. Астрахань, 2017. 239 с.

8. Мифтахова Н. Ш. Теоретические аспекты адаптационного обучения иноязычных студентов химическим дисциплинам в вузе // Казанский педагогический журнал. 2017. № 2. С. 96-100.

9. Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография / отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. Екатеринбург, 2016. 484 с.

10. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб., 2007. 432 с.: ил. (Серия «Учебное пособие»).

11. Хафизуллина И. Н. Формирование профессиональной компетентности педагога общеобразовательной школы в работе с детьми с ОВЗ // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2007. Т. 13. С. 83-88.


Рецензия

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)