ОСОЗНАННОСТЬ - ВАЖНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРУЕМОГО ЗНАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ)
https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-4-30-36
Аннотация
В статье на примере преподавания химии раскрываются важнейшие условия реализации дидактического принципа осознанности знания. На конкретных примерах показаны выделенные И.Я. Лернером условия осознанности знаний школьников, проявляющиеся в особых приемах работы с обучаемыми. Указанные условия рассматриваются с точки зрения преподавания химии. Авторами предлагаются некоторые приемы работы с учебным материалом, помогающие ученику более полно осмыслить изучаемый объект. Сделан акцент на уровнях проявления осознанности знаний, выявление которых позволяет учителю корректировать учебный процесс с целью достижения максимально положительного эффекта в обучении.
Ключевые слова
восприятие знания,
осознанность знания,
учитель,
учебный материал,
учебный текст,
этапы формирования знания,
knowledge perception,
knowledge apprehension,
teacher,
teaching material,
educational text,
stages of knowledge formation
Список литературы
1. Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? М., 1978. 48 с.
2. Никитина О.А. Об эпистемной интерпретации некоторых взглядов на восхождение к познанию по Аристотелю и усвоения знаний по Смотрицкому // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. № 121. С. 140.
3. Онищук В.А. Урок в современной школе: пособие для учителя. М., 1981. 191 с.
Просмотров:
69