Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Кейс-задания по дидактике физики в системе управления интеллектуальным развитием студентов педагогических вузов

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-3-27-37

Аннотация

Цель. Проанализировать особенности и способы конструирования кейс-заданий по дидактике физики в педагогическом вузе, выявить их функции в системе управления интеллектуальным развитием студентов – будущих учителей физики.

Процедура и методы. Описан опыт разработки кейс-заданий по дидактике физики, приведены примеры авторских дидактических ресурсов. В ходе исследования применялись такие методы, как абстрактно-логический анализ и синтез, конструирование, поисковый педагогический эксперимент.

Результаты. Проанализированы специфика кейс-заданий по дидактике физики в педагогическом вузе, их функции в системе управления интеллектуальным развитием обучающихся, предложен возможный алгоритм разработки этих средств обучения. Сконструированы и апробированы оригинальные кейс-задания, которые могут быть использованы для эффективного усвоения студентами профессиональных знаний и компетенций в области дидактики физики, а также для подготовки к Федеральному интернет-экзамену, ориентированному на выпускников бакалавриата.

Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию управления интеллектуальным развитием обучающихся, будущих учителей физики и могут быть использованы в практике обучения студентов педагогических вузов.

Об авторе

Е. А. Самойлов
Самарский государственный социально-педагогический университет
Россия

Самойлов Евгений Андреевич – доктор педагогических наук, профессор кафедры физики, математики и методики обучения

443099, г. Самара, ул. М. Горького, д. 65/67



Список литературы

1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 190 с.

2. Виттих В. А. Организация сложных систем. Самара: Самарский научный центр РАН, 2010. 66 с.

3. Киселев В. Д. Как написать авторский проектный социально-экономический кейс в формате кейсис. М.: Галактика, 2018. 300 с.

4. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: Интеллектцентр, 2001. 296 с.

5. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе / А.Г. Асмолов, Г. В. Бирманская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, С. В. Молчанов, Н. Г. Салмина // Национальный психологический журнал. 2011. № 1 (5). С. 104–110.

6. Самойлов Е. А. Использование приёмов продуктивной деятельности // Физика в школе. 2005. № 2. С. 28–31.

7. Самойлов Е. А. Управление интеллектуальным развитием школьников при обучении физике в классах физико-математического профиля. Самара: Изд-во ПГСГА, 2013. 452 с.

8. Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода / под ред. Ю. П. Сумина. Киев: Центр инноваций и развития, 2002. 286 с.

9. Смолянинова О. Г. Кейс-метод обучения в подготовке педагогов и психологов // Информатика и образование. 2001. № 6. С. 60–63.

10. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М.: Юрайт, 2019. 334 с.

11. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: Логос, 2002. 432 с.

12. Haroon D. Python Machine Learning Case Studies: Five Case Studies for the Data Scientist. Apress, 2017. 216 p.

13. Michelucci U. Applied Deep Learning: A Case-Based Approach to Understanding Deep Neural Networks. New York: Apress, 2018. 425 p.

14. Yin R. K. Case study research and applications: design and methods. California: SAGE Publications Inc., 2017. 352 p.


Рецензия

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)