Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2015-3-53-60

Аннотация

В статье обосновывается необходимость совершенствования коммуникативной компетенции в монологической и диалогической речи старшеклассников, в связи с чем рассматриваются два вида дискуссий («Перекрёстная» и «Уголки»), использование которых способствует выработке навыков анализа, синтеза, оценивания, умений конструктивно общаться, принимать оптимальные решения, ясно формулировать (устно и письменно) позицию и взвешенно её аргументировать. Подробно рассматриваются шаги проведения каждой из указанных форм дискуссий и некоторые особенности деятельности педагога.

Об авторах

Патимат Магомед-Алиевна Гасанова
Федеральный институт развития образования
Россия


Татьяна Михайловна Буйских
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Россия


Список литературы

1. Буйских Т.М., Задорожная Н.П. Путь к мастерству: пособ. для тренеров. Душанбе, 2003. 304 с.

2. Водина Н.С., Иванова А.Ю., Клюев В.С. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник-практикум. М., 2006. 320 с.

3. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Интерактивные методы формирования лингвистической компетенции при обучении русскому языку нерусских студентов-нефрологов // Известия МГТУ «МАМИ». 2013. № 1 (15). Т. 6. С. 165-170.

4. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб., 2003. 284 с.

5. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.

6. Казарцева О.М., Вишнякова О.В. Письменная речь: учеб. пособ. для учащихся 10-11 классов и абитуриентов. М., 1998. 256 с.

7. Как развивать критическое мышление (опыт педагогической рефлексии): метод. пособ. / И.П. Валькова и др.; под ред. И.А. Низовской. Бишкек, 2005. 286 с.

8. Капитонова Т.И., Московкин Л.В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. СПб., 2006. 272 с.

9. Лаврушина Е.В. Фразеология как компонент идиостиля И.С. Тургенева и проблема сохранения этого компонента в иноязычных переводах произведений писателя: дис.. канд. филол. наук. М., 1999. 209 с.

10. Ломоносов М.В. Российская грамматика: Полное собрание сочинений. Т. 7: Труды по филологии (1738-1755 гг.). М.-Л., 1952. 843 с.

11. Научно-методические материалы по предметам филологического блока общеобразовательных учреждений, функционирующих в условиях государственного двуязычия: пособ. для учителя / Под общ. ред. О.И. Артеменко. М., 2010. 360 с.

12. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М., 1977. 216 с.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. М., 2011. URL: www.edu.ru. (дата обращения: 15.06.2015) ISSN 2072-8395 ) Вестник МГОУ. Серия: Педагогика ( 2015 / № 3

14. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]. М., 2012. URL: www.edu.ru. (дата обращения: 15.06.2015).


Рецензия

Просмотров: 81


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)