Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

INCLUSIVE EDUCATION AS A FORM OF REHABILITATION HELP TO CHILDREN WITH ACTIVITY RESTRICTIONS

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2015-4-156-163

Abstract

The article considers the problem of inclusive education at all levels as one of the most effective mechanisms of rehabilitation help to disabled children. Relevance of the problem is substantiated in the context of a difficult demographic situation and increase of children's disability. The structure of the reasons of children's disability is presented in the article. The orientation of social policy of the state regarding disabled children is revealed. Special attention is paid to the rehabilitation as a form of social protection of disabled children. The article proves the contradictive character of the departmental approach which is a limiting factor in formation of an innovative solution of problems of children with activity restrictions. It is concluded that the general concept of the rehabilitology, which is mainly accentuates the medico biological essence of the person, is insufficiently developed.

About the Authors

I. . Lukjanova
Moscow State Regional University
Russian Federation


S. . Utenkova
Moscow State Regional University
Russian Federation


References

1. Денисенко А.И., Дагаева А.А., Лукьянова И.Е. Роль МКФ в экономической эффективности лечебно-профилактических и организационных мероприятий у пациентов с ограничениями жизнедеятельности // Экономические аспекты здоровья и здравоохранения. Сборник научных трудов ФГБУ «ЦНИИОИЗ». М., 2011. С. 83-90.

2. Дмитриев А.А., Дмитриева С.А. Интегрированное обучение детей: «за» и «против» // Народное образование. 2011. № 2. С. 198-206.

3. Зиневич О.В., Дегтярева В.В. Круглый стол «инклюзивное образование студентов с ограниченными возможностями здоровья: мировой и российский опыт» // Философия образования. 2014. № 3. С. 249-264.

4. Ильина О.М. Международные нормы об инклюзивном образовании и имплементации их в российскую правовую систему // Дефектология. 2008. № 5. С. 67-72.

5. Колесникова А.Ю. Обеспечение права детей-инвалидов на образование: актуальные вопросы // Право и образование. 2015. № 2. С. 23-27.

6. Лукьянова И.Е., Денисенков А.И. Медико-социальная характеристика пациентов детского возраста с ограничениями жизнедеятельности // Сборник научных трудов «Личность. Общество. Здоровье» / Под ред. д-ра мед. наук, проф. Е.А. Сигиды. М., 2013. С. 184-189.

7. Лукьянова И.Е., Утенкова С.Н., Ковылова Е.В., Баклагина Н.Ю. Образовательная инклюзия как базис социальной адаптации детей-инвалидов // Научный журнал Национальной ассоциации ученых (НАУ). 2015. № 9 (14). Ч. 1. С. 86-88.

8. Малофеев Н.Н. Похвальное слово инклюзии, или речь в защиту самого себя // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2012. № 1. С. 3-15.

9. О коррекционном и инклюзивном образовании детей // Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07. http://docs.cntd.ru/document/499050217 (дата обращения: 16.03.2015)

10. Сигида Е.А., Лукьянова И.Е. Образовательно-реабилитационные технологии высшего профессионального образования лиц с ограничениями жизнедеятельности // Национальные проекты и социальное образование: опыт и проблемы подготовки кадров для социальной сферы. Материалы VI Всероссийского социально-педагогического конгресса 6-7 июня 2006 г. / Под общей ред. акад. РАН В.И. Жукова. М., 2006. С. 98-108.

11. Тюкин О.А., Лукьянова И.Е. Детская инвалидность - социальная проблема России // Материалы международной научно-практической конференции «Современные подходы и инновационные технологии медико-социальной реабилитации инвалидов». Пермь, 2012. С. 235-236.

12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 24.03.2015).


Review

Views: 128


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)