Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-4-52-58

Аннотация

Цель работы - выявить и обозначить виды педагогического общения, а также проанализировать роль коммуникации не только как способа передачи учебной информации, но и как пути воздействия на учащихся. В работе раскрывается процесс личностного и социального воздействия педагога и обучающихся, основанный на использовании коммуникативных умений и навыков учителя как организатора учебно-воспитательного процесса. Сформулированы предложения по подбору речевых средств положительного воздействия на обучающихся, позволяющие педагогу обогатить и разнообразить свои коммуникативные возможности и совершенствовать навыки педагогического общения.

Об авторе

Г. Е. Соколова
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Анисимова И. М. Магия общения. История и практика этикета. М., 2004. 480 с.

2. Ильин Е. Н. Искусство общения. М., 2011. 110 с.

3. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. Книга для учителя. М., 2016. 190 с.

4. Колесникова И. А. Коммуникативная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М., 2007. 336 с.

5. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. М., 2002. 224 с.

6. Максимова А. А. Основы педагогической коммуникации: учебное пособие. М., 2015. 165 с.

7. Милюк Н. М. Язык и культура. От теории к практике. М., 2017. 148 с.

8. Олешков М. Ю. Системное моделирование институционального дискурса (на материале устных дидактических текстов): автореф. дис. … докт. пед. наук. Нижний Тагил, 2007. 42 с.

9. Троянская С. Л. Педагогическая коммуникация. Методология, теория и практика. Ижевск, 2014. 148 с.

10. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. М., 1996. 320 с.

11. Шелихова Н. И. Техника педагогического общения / под ред. М. Р. Гинзбурга. М., 2017. 128 с.


Рецензия

Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)