Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ДВУХПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2015-4-124-130

Аннотация

В работе рассматривается двухпараметрическая модель педагогической прогностики, использующая комбинацию баллов оценки успешности и учета времени в период дистанционного процесса обучения. Гипотезой исследования служит предположение о том, что при выполнении соответствующей процедуры выбора ассоциативной модели прогнозирования на основе нейронной сети тьютор будет обладать возможностью получения достоверного индивидуального педагогического прогноза успешности обучения учащихся в системе дистанционного обучения как по основному параметру - итоговому баллу, так и по временному критерию, тем самым диагностируя процесс дистанционного обучения в его динамике. Тьютор, определяя на двухпараметрических диаграммах зоны риска и зоны успешности, способен дифференцировать множество вновь приступивших к обучению дистанционно обучающихся на подмножества, тем самым оценивая как успешность группы в целом, так и степень ее однородности по степени рассеянности точек на диаграмме.

Об авторах

Николай Юрьевич Фаткуллин
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Россия


Валентина Федоровна Шамшович
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Россия


Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
Россия


Татьяна Сергеевна Грязнова
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
Россия


Список литературы

1. Гершунский Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика: учеб. пособие. М., 2003. 768 с.

2. Дырдина Е.В. Информационно-коммуникационные технологии в компетентстно ориентированном образовании: учебно-методич. пособие. Оренбург, 2012. 227 с.

3. Колегова Е.Д. Мониторинг в системе менеджмента качества образовательной деятельности вуза // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 2. С. 133-139.

4. Молоканова Ю.П. Готовность и мотивированность студентов вуза к применению электронных образовательных ресурсов в процессе обучения // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2012. № 2. С. 22-28.

5. Нагаева И.А. Организация вебинара // Интернет-журнал «Науковедение». 2012. № 3. (12) [Электронный ресурс]. URL. http://naukovedenie.ru/sbornik12/12-33.pdf/ (дата обращения: 14.08.2014)

6. Проведение мониторинга качества образования: методич. рекомендации / В.И. Звонников, Н.Ф. Ефремова, Н.Н. Найденова, М.Б. Челышкова. М., 2005. 64 с.


Рецензия

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)