Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2015-4-52-56

Аннотация

В статье рассматривается новое направление в методике преподавания иностранных языков, основанное на межкультурном подходе. Актуальной задачей преподавателя иностранного языка становится формировании у учащихся межкультурной компетенции, которая является одним из основных условий реализации такого требования современной языковой политики, как установление взаимопонимания между носителями разных культур. Приводится определение понятия межкультурной коммуникации и упоминается о трудностях, которые возникают при ее осуществлении. Подчеркивается необходимость формирования межкультурной компетенции как обязательного условия достижения взаимопонимания между народами в современном мире.

Об авторе

Марина Эдуардовна Иванова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004. 192 с.

2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория и методика обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М., 2013. 336 с.

3. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб., 2005. 352 с.

4. Колшанский Г.В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого обращения // Иностранные языки в школе. 1985. № 1. С. 13-18.

5. Маслова В.А. Лингвокультурология. М., 2001. 208 с.

6. Плужник И.Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки: автореф. дисс.. док. пед. наук. Тюмень, 2013. 335 с.

7. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2008. 264 с.


Рецензия

Просмотров: 250


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)