Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОЙ КНИГИ ПО АРИФМЕТИКЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

Аннотация

В статье рассматривается процесс совершенствования учебной книги по арифметике во второй половине XIX в. Выделены и раскрыты основные тенденции, определяющие данный процесс. Первая тенденция - это расширение жанров учебной литературы. Вторая - внутреннее совершенствование учебника. Третья - отход от выраженной специализации учебной книги по образовательным учреждениям. Анализ проведен на основе широкого спектра учебной литературы, при этом, кроме собственно учебников, рассмотрены решебники и задачники по арифметике. В результате разработана классификация учебников по методическим направлениям.

Об авторе

Галина Вячеславовна Кондратьева
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Агапов Д.В. Алфавитный каталог русских книг по математике, вышедших в России с начала книгопечатания до последнего времени. - Оренбург, 1908. -99 с.

2. Виноградов П. Краткий исторический очерк пятидесятилетия Московской III гимназии. - М.,1839 - 1889. - 246 с.

3. Колягин Ю.М. Русская школа и математическое образование. - М., 2001. -318 с.

4. Шохор-Троцкий С.И. Цель и средства преподавания низшей математики // Русская школа. - 1891. - № 9. - С. 109126.


Рецензия

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)