Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Аннотация

Определена структура процесса развития педагогического мастерства мастера производственного обучения ПТУЗ. Процесс развития педагогического мастерства мастеров производственного обучения ПТУЗ представлен в виде концептуальной модели. Дана развернутая характеристика основным модулям этой модели: проектно-целевому, процессуальному и результативному. Системообразующим элементом проектно-целевого модуля является цель повышения квалификации, сформулированная на основе анализа потребностей общества и мастеров производственного обучения. Процессуальный модуль отображает последовательность выполнения субъектами андрагогического процесса дидактических задач в цикле повышения квалификации. Результативный модуль интегрирует критерии и показатели педагогического мастерства; описание уровней развития этого профессионального качества; методику определения эффективности андрагогического процесса.

Об авторе

Василий Иванович Ковальчук
Классический приватный университет
Россия


Список литературы

1. Басаргина Г.В., Скаков М.К. Анализ профессионально значимых качеств мастеров производственного обучения // Сб. науч. тр. Междунар. науч.-метод. конф. «Качество образования: достижение проблемы (EQ-2001)». - Новосибирск, 2001. - С. 126-127.

2. Жуков Г.Н. Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих мастеров производственного обучения : дис.. докт. пед. наук. - Екатеринбург, 2005. - 423 с.

3. Кузнецов В.В. Рефлексивно-проектировочный компонент педагогической культуры мастера производственного обучения: концептуальные основы // Вестник ОГУ (Приложение «Гуманитарные науки»). - 2005. - № 4. - С. 8792.

4. Кукуев А.И. Питер Джарвис об андрагогике М. Ноулза // Новые Знания. -2009. - № 1. - С. 25-30.

5. Лодатко Е.А. Когнитивные метафоры и кластеризация в педагогическом моделировании // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». -2013. - № 3(14). - С. 146-150.

6. Новиков А.М. Методология образования : 2-е изд. - М., 2006. - 488 с.

7. Торбеева А.П. Педагогическая инициатива мастеров производственного обучения учреждения НПО // В мире научных открытий. - 2011. - № 2. - С. 198-203.

8. Педагогічна майстерність : підручник / І.А. Зязюн, Л. В. Кармущенко, І. Ф. Кривонос та ін. ; за ред. І.А. Зязюн. - 3-тє вид., допов. і переробл. - К., 2008. -376 с.


Рецензия

Просмотров: 187


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)