Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРАКТИКА ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация

В статье проведен анализ программ подготовки руководителей школьного образования в российских университетах с целью выявления изменений, которые происходят в этом процессе в практике российского образования. Атором исследования представлена попытка определения общего и особенного в этих программах, а также факторов воздействия на их цели, задачи и содержания. Выделены подходы к проектированию стратегий обучения лидеров образования в России. Отмечается, что реализуемые программы не представляют общей методологии подготовки руководителей школ с учетом современного социального заказа.

Об авторе

Илона Анатольевна Иваненко
Стерлитамакский филиал Башкирсого государственного университета
Россия


Список литературы

1. Болотов В.А. Управление развитием образовательного учреждения через профессиональную подготовку его руководителя / В.А. Болотов, С.С. Кравцов, И.Д. Чечель, С.А. Щенников, Н.П. Ростовцева // Управление образованием: теория и практика. - Институт управления образования РАО. - 2011. - Февраль. - № 1. [Электронный ресурс]. -http://www.iuorao.ru (дата обращения: 24.10.12)

2. Иваненко И.А. Подготовка современных специалистов в сфере управления школьным образованием: стратегия и практика реализации. - Уфа, 2013. -200 с.

3. Иваненко И.А. Уровневая подготовка специалистов в области школьного руководства в европейских странах // Вестник Башкирского университета. - 2013. - Т. 18. - № 2. - С. 556-560.

4. Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования в современных социально-экономических условиях: коллективная монография / под ред. Н.К. Зотовой. - М., 2012. - 342 с.

5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Госу дарственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. [Электронный ресурс]. - http://www.rg.ru/2012/12/30/ obrazovanie-dok.html (дата обращения: 16.02.14).

6. Фрумин И.Д. Частно-государственное партнерство в образовании: уроки международного опыта / И.Д. Фрумин, П.П. Поляруш // Вопросы образования. - 2008. - № 2. - С. 73-107.

7. Anglia Ruskin University. Cambridge Campus Faculty of Education. [Электронный ресурс]. - http://www.anglia.ac.uk/ ruskin/en/home/faculties/education.html (дата обращения: 16.08.09).

8. National College for School Leadership (NCSL). [Электронный ресурс]. - http:// www.ncsl.org.uk/programmes-index.htm (дата обращения: 22.07.09).

9. National University of Ireland, Maynooth. [Электронный ресурс]. - http://www. nuim.ie (дата обращения: 12.09.09).

10. NCSL - Онлайн-контент. [Электронный ресурс]. - http://lmscontent.nscl. org.uk/ECM/flash.cfm (дата обращения: 29.08.10).

11. The University of Nottingham. [Электронный ресурс]. -http://www. nottingham.ac.uk/ (дата обращения: 27.09.09).


Рецензия

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)