Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Аннотация

В статье отражены аспекты психологической готовности к школьному обучению, среди которых основными являются эмоционально-волевая, мотивационная, коммуникативная, интеллектуальная. Особое внимание уделяется вопросу психологической готовности к школе заикающихся детей. Автором раскрыта взаимосвязь феномена фиксированности на дефекте с формированием особенностей личности заикающихся, коммуникативных трудностей, влияющих на отношения со сверстниками, адаптации к новым условиям окружающей среды. В статье предложены творческие приемы и методы, способствующие успешной интеграции заикающихся детей в условиях общеобразовательного учреждения.

Об авторе

Светлана Витальевна Леонова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование СПб., 2009. 688 с.

2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 2008. 613 с. 3. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Н.Е. Вераксы. М., 2010. 112 с.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб., 2013. 320 с.

4. Леонова С.В. Клинико-психолого-педагогическая характеристика заикающихся школьников // Логопед. 2004. № 2. С. 70-76.

5. Марахова В.А. Основные трудности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2013. № 3. С. 23-26.

6. Селиверстов В.И., Денисова О.А. Детская логопсихология. М., 2008. 175 с.


Рецензия

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)