Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

THE STUDY OF «FORMAL APPROACH» IN THE SYSTEM OF TEACHING DRAWING AND GRAPHIC DESIGN COMPOSITION

Abstract

The article reveals the features of the author’s approach to the reconstruction of continuity in training programs of instrumental graphic cycle. First of all, this is a «formal» approach to the compositional structure of painting and graphics based on the masterpieces of the past and the classic examples of modern art. The author verified the “classification of conventionalities” in the classical fine arts in relation to the curriculum for students studying design. The author examines the cause of amateurism in graphic design and highlights its conceptual formula for the solution of this problem.

About the Author

R. . Mirhasanov
Moscow State Humanitarian University named after M. Sholokhov
Russian Federation


References

1. Лошаков О.Н. Рабочая учебная программа дисциплины «Абстрагирование и формальная композиция для 3 и 4 курсов в мастерской станковой живописи». Государственный специализированный институт искусств. М., 2009. 6 с.

2. Мирхасанов Р.Ф. Изучение курса «Формальная композиция и абстрагирование» студентами государственного специализированного института искусств // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. 2012. № 3. С. 47-51.

3. Мирхасанов Р.Ф. Изучение формальных составляющих композиции на основе натурных учебных постановок и «вольного» копирования // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. 2013. № 2. С. 86-91.

4. Мирхасанов Р.Ф. Приобретение профессиональных компетенций студентами художественных специальностей посредством экспериментальной методики изучения опыта формального подхода // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. 2013. № 4. С. 45-50.

5. Мирхасанов Р.Ф. Приобретение студентами опыта формального подхода в живописи при выполнении графических и живописных заданий и вольных копий // Среднее профессиональное образование. 2013. № 12. С. 18-19.

6. Мирхасанов Р.Ф. Разработка обучающей методики: создание новых форм условности и языковых кодов в композиции графики, живописи и дизайна [Электронный ресурс] // Международный научный Форум РАЕ. Педагогические науки: [Сайт]. 2014. URL: http://www.scienceforum.ru/2014/512/464 (дата обращения: 20.03.14).

7. Мирхасанов Р.Ф. Роль «формального метода» классической живописной композиции прошлых эпох в обучении современным визуальным искусствам // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 2. 10 с.

8. Оганов А.А. Условность художественная // Новая философская энциклопедия. В 4 тт. / Под редакцией В.С. Степина. М., 2001. 2806 с.

9. Ткалич С.К. Профессиональная подготовка творческих кадров в контексте регионального аспекта модернизации содержания образования: от теории к технологии реализации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2011. № 4. С. 149-154.

10. Ткалич С.К., Коновалова А.В., Мирхасанов Р.Ф. Менеджмент прикладной педагогики: моделирование интегрированной инновационной культуры в учебных заведениях [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный Форум РАЕ. Секция «Интеграция гуманитарных знаний, проектной культуры экологического дизайна и информационных технологий». Педагогические науки: [Сайт]. 2014. URL: http://www.sdenceforum.ru/2014/512/476 (дата обращения: 20.03.14)


Review

Views: 101


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)