Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМА ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЗНАНИЯ В СВЕТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Аннотация

В статье анализируются проблемы педагогической теории и школьной практики, связанные с освоением компетентностного подхода, его прочтением в свете стандартов среднего образования нового поколения. Обращается внимание на межпредметный и надпредметный характер компетентностного подхода в контексте гуманитаризации естественнонаучного знания. Гуманитаризация естественнонаучного знания в общеобразовательной школе предполагает обогащение учебных предметов общечеловеческими проблемами и ценностями. Изложенные в работе мысли могут послужить основанием в решении проблемы компетентностного подхода к гуманитаризации естественнонаучного знания в общеобразовательной школе для пересмотра содержания учебных дисциплин и формулировки общих требований к выпускникам школы на языке компетенций.

Об авторе

Елена Владимировна Ларина
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Белогуров А.Ю. Теория и практика гуманитаризации естественно-научного образования (Принципы, подходы, технологии): Дис.. канд. пед. наук. Владикавказ, 1997. 140 с.

2. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования (теоретико-методологический аспект) // Высшее образование сегодня. 2006. № 8. С. 20-26.

3. Игнатова В. Концепции современного естествознания: учеб. пособие [Электронный ресурс] // Библиотека Гумер http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/ignatova/04.php (дата обращения: 06.08.2014).

4. Ларина Е.В. К вопросу о формировании общекультурных компетенций в школьном образовании: теоретико-методологический аспект // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 2. С. 29-33.

5. Теремов А.В. Интеграция естественнонаучных и гуманитарных знаний учащихся как способ достижения нового качества образования // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2005. С. 68-74.


Рецензия

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)