Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация

В статье представлены результаты опытно-поисковой работы по оцениванию коммуникативных компетенций студентов педагогических специальностей. В ходе исследования определен следующий состав коммуникативных компетенций: готовность к созданию собственного коммуникативно-целесообразного устного текста; готовность к диалогическому взаимодействию; готовность к конструктивному взаимодействию в группе; готовность к созданию собственного коммуникативно-целесообразного письменного текста. В качестве диагностического инструментария выступает технология оценивания коммуникативных компетенций, позволяющая выявить уровень овладения данными компетенциями. Технология апробирована на соответствие требованиям целостного диагностического инструментария.

Об авторе

Анастасия Александровна Игнатенко
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Звонников В.И. Инновационные методы оценки учебных достижений студентов // Высшее образование сегодня. 2006. № 5. С. 12-17.

2. Красильникова В.А. Технологии оценки качества обучения. М., 2003. 46 с.

3. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. М., 2005. 288 с.

4. Татур Ю.Г. Как повысить объективность измерения и оценки результатов образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 22-31.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) (квалификация (степень) «Бакалавр») утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 781 [Электронный ресурс]. URL: www.edu.ru (дата обращения: 25.03.2014)

6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «Бакалавр») утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 46 [Электронный ресурс]. URL: www.edu.ru (дата обращения: 25.03.2014)

7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. № 200 [Электронный ресурс]. URL: www.edu.ru. (дата обращения: 25.03.2014)

8. Эрганова Н.Е. Введение в технологии профессионального обучения: практико-ориентированная монография. Екатеринбург, 2009. 152 с.


Рецензия

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)