Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ TEMPUS «TUNING RUSSIA»

Аннотация

Проанализировано участие ННГУ им. Н.И. Лобачевского в международном проекте TEMPUS “Tuning Russia”. Показано, как цели, заложенные в проекте, реализуются после его окончания в образовательном процессе ННГУ. Отмечается, что использование методологии “Tuning” позволяет реформировать образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения. Подчеркивается необходимость повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в области проектирования собственной педагогической деятельности и использования компетентностно-ориентированных методов и технологий. Показано, как данные задачи решаются в ННГУ в рамках разработки программ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава российских вузов, основанных на методологии “Tuning”.

Об авторах

Александр Иванович Горылев
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия


Елена Юрьевна Грудзинская
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия


Валерия Валерьевна Марико
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия


Список литературы

1. Борисова И.И., Горылев А.И., Грудзинская Е.Ф. и др. Руководство по внедрению проектно-ориентированных методов в образование (Handbook on the Project-Oriented Methods (PO’s) in education): Учебно-методич. материалы / Под ред. Д. Инфанте, Ю.А. Кузнецова, А.К. Любимова. Н. Новгород, 2007. 124 с.

2. Горылев А.И., Грудзинская Е.Ю. Международные образовательные проекты как средство внедрения инновационных педагогических технологий в российские университеты (на примере проекта Tempus «Проектно-ориентированные методы обучения в российских университетах») // Alma Mater Вестник высшей школы. 2010. № 9. С. 28-31.

3. Грудзинская Е.Ю., Марико В.В. Активные методы обучения в высшей школе: Учебно-методич. материалы по программе повышения квалификации «Современные педагогические и информационные технологии» [Электронный ресурс]. Н. Новгород, 2007. 182 с. URL: http://www.unn.ru/pages/aids_journals/2007/88.pdf (дата обращения: 16.10.2014).

4. Грудзинская Е.Ю., Марико, В.В. Обоснование выбора компетенций для реализации учебных программ: Электронное методическое пособие. Н. Новгород, 2012. 55 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.unn.ru/e-learning/ (дата обращения: 16.10.2014).

5. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб., 2003. 284 с.

6. Костин И., Чионова Н., Телешова И. и др. Ключевые ориентиры для разработки и реализации образовательных программ в предметной области «Экономика и менеджмент» (Менеджмент) / Под. ред. И. Дюкарева, Е. Караваевой, Е. Ковтун. Бильбао, 2013. 64 с.

7. Официальный сайт проекта TUNING [Электронный ресурс]. URL: http://www.unideusto.org/tuningeu/subject-areas.html (дата обращения: 16.10.2014).

8. Официальный сайт проекта программы ТЕМПУС «TUNING RUSSIA» [Электронный ресурс]. URL: http://www.tuningrussia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=77&Itemid=98&lang=ru (дата обращения: 16.10.2014).


Рецензия

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)