Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Модернизация системы профессионального образования педагогического колледжа

Аннотация

В статье рассматривается многогранный опыт научно-практической деятельности, реализуемой в Педагогическом колледже № 7 «Маросейка». В связи с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, рассматриваемый педагогический колледж использует инновационные методики подготовки специалистов. Преподавателями колледжа были проанализированы требования стандарта и сопоставлены с запросами работодателей, а также с практическим опытом работающих по специальности выпускников. Рассмотрен не только анализ формируемых компетенций, специфика формирования образовательных программ, но и вопросы интеграции учебных заведений различного уровня, а также предприятий, на которых востребованы выпускники колледжа. Интересной представляется работа по формированию паспортов специальностей и инновационных педагогических кластеров, начатая в колледже.

Об авторе

Галина Юрьевна Капустина
Педагогический колледж № 7 «Маросейка»
Россия


Список литературы

1. Байденко В.И., Джерри ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования. - М., 2003. - 292 с.

2. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. - 2004. - № 11. - С. 3-13.

3. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 8-14.

4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.

5. Зимняя И.А. Компетентностный подход в образовании (методолого-теоретический аспект) // Проблемы качества образования: Материалы XIV Всероссийского совещания. - Кн. 2. - М., 2004. - С. 5-26.

6. Зимняя И.А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования (идеализированная модель) // Проблемы качества образования. - Кн. 2. - М.; Уфа, 2005. - С. 10-19.

7. Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Профессиональные стандарты: принципы формирования, назначение и структура: методич. пособие. - М., 2011. - 100 с.

8. Симонов В.П. Компетентностный подход в повышении квалификации преподавателей высшей и средней школы // Повышение квалификации и подготовка кадров в образовании. - Вып. 3. - М., 2012. - № 3. - С. 3-21.

9. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 3. - C. 20-26.

10. Фролов Ю.В., Махотин Д.А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. -2004. - № 8. - C. 34-41.

11. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. - Гл. III, § 5: Ключевые компетенции. - М., 2003. - 416 с.

12. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. - 2004. -№ 8. - C. 26-31.


Рецензия

Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)