Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОБЛЕМНО-ПОЛЕВЫХ КЕЙСОВ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-3-110-120

Аннотация

В статье рассмотрена возможность применения метода кейс-стади как современного формата проблемного обучения. Характеризуется проведённая автором экспериментальная работа по применению «проблемно-полевых» кейсов во время лекционных занятий для студентов-бакалавров в российских вузах и сравнению результатов обучения данных групп студентов и остальных обучающихся. Результаты проведённого исследования показали положительный эффект использования «проблемно-полевых» кейсов. Представлены апробированные примеры кейсов и алгоритм их применения в начале проведения лекций. В статье даны рекомендации преподавателям для использования «проблемно-полевых» кейсов на практике. Статья предназначена для преподавателей вузов.

Об авторе

О. М. Деревянкина
Московский городской педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Абаева Ф. Б. Дидактические возможности метода casestudy в обучении студентов [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/62279 (дата обращения: 11.04.19).

2. Калиберда Е. И. Case-study как способ формирования профессиональных компетенций специалистов направления подготовки «Социальная работа» // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2015. Т. 27. URL: http://e-koncept.ru/2015/65572.htm (дата обращения: 11.04.2019).

3. Киемова К. А. Кейс-метод на практических занятиях как акселератор педагогического процесса // Молодой ученый. 2017. № 21. С. 423-424.

4. Макеева С. Н. Кейс-метод в исследовании методической компетенции учителя иностранного языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 5 (59). Ч. 3. C. 198-201.

5. Пилипец Л. В., Клименко Е. В., Буслова Н. С. Проблемное обучение: от Сократа до формирования компетенций // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-4. С. 860-864.

6. Платов В. Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение. М., 1991.192 с.

7. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М., 1998. 256 с.

8. Сорокоумова Г. В. Использование современных активных методов обучения на занятиях по психологическим дисциплинам // Современная образовательная среда: теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 5 февраля 2018 г. / под ред.: О. Н. Широкова и др. Чебоксары, 2018. С. 71-79.

9. Ушинский К. Д. Собрание сочинений: в 11 т. Т. 10. Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии». М., Л., 1950. 668 c.

10. Gustafsson J. Single case studies vs. multiple case studies: a comparative study. Thesis [2017]. URL: http://www.divaportal.org/smash/get/diva2:1064378/FULLTEXT01.pdf (дата обращения: 11.04.2019).

11. McLeod S. A. Case study method 2014 [Электронный ресурс]. URL: https://www.simplypsychology.org/case-study.htmll (дата обращения: 11.04.2019).

12. Hyett N., Kenny A., Dickson-Swift V. A critical review of qualitative case study reports. Int J Qual Stud Health Well-being 2014. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4014658 (дата обращения: 11.04.2019).


Рецензия

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)