Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МЕЖНАУЧНЫЕ СВЯЗИ КАК УСЛОВИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье раскрывается значение межнаучных связей как важного условия музыкально-исторической подготовки студентов. На основе рассмотрения методологических взаимосвязей педагогики музыкального образования с различными гуманитарными науками (философией, психологией, музыкознанием и др.) выявляются возможности и пути реализации межнаучных связей в содержании музыкально-исторической подготовки студентов; обосновывается их значение в определении форм и методов преподавания дисциплины «Истории музыки».

Об авторе

Марина Геннадьевна Круглова
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
Россия


Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Методологическая культура педагога-музыканта. - М., 2002 г. - 272 с.

2. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1988. - 608 с.

3. Краевский В.В., Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности // Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики. Учеб. пособие для слушателей ФПК директоров общеобразоват. школ и в качестве учебного пособия по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Под ред. М.Н. Скаткина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1982. - 129-180 с.

4. Медушевский В.В. Как устроены художественные средства музыки? // Эстетически очерки. -М., 1977. - Вып. 4. - С. 83-84.

5. Назайкинский Е.В. Некоторые проблемы музыкознания на исходе 20 века // Преподаватель. -1999. - № 4. - С. 16-21.

6. Плотникова Е.Г. Межпредметные связи при обучении математики в ВУЗе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». - 2011. - № 2. - С. 95-100.

7. Рапацкая Л.А. Музыкальное образование в культуре России: опыт исторического анализа // Вопросы музыкальной культуры и образования. Сборник научных трудов. - М., 2012. - Вып. 9. - С. 3-16.

8. Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура: Монография. - М., 1975. - 202 с.

9. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. - М.; Воронеж, 1998 - 544 с.

10. Торопова А.В. Музыкальная психология и психология музыкального образования // Музыкальное образование: методолого-методическая подготовка учителя музыки: Программы дисциплин по специальности 030700 «Музыкальное образование». - М., 2000. - С 47-80.

11. Федорец Р.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. - Л., 1983. - 88 с.

12. Цыпин Г.М. Диссертационное исследование в области музыкальной культуры и педагогики: проблемы содержания, формы, языка и стиля. -Тамбов, 2005. - 337 с.


Рецензия

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)