Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Рефлексивные методики развития профессионального мышления:анализ эффективности

Аннотация

В статье описаны существенные признаки методики, построенной на основе механизма рефлексии и оказывающей значительное влияние на развитие профессионального мышления управленческих кадров.Перечислены наиболее эффективные методики, направленные на личностно-профессиональное развитие, и дается анализ их использования в группах государственных и муниципальных служащих и руководителей некоммерческих общественных организаций. При применении методик выявлены условия как сдерживающие рефлексию, так и способствующие ее развитию.

Об авторе

В. А. Чупина
Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург)
Россия


Список литературы

1. Активные методы обучения: Учеб.-метод. по- собие / Под ред. Е.Р. Аргуновой, Р.Ф. Жукова,И.Г. Маричева. М., 2005. 104 c.

2. Анисимов О.С. Акмеологические основы реф- лексивной самоорганизации педагога: творчес- тво и культура мышления: Автореф. дис. д-ра психол. наук. М., 1994. 86 с.

3. Веретенникова А.В. Американский опыт - тол- чок к критическому мышлению // Профессиона- лы за сотрудничество / Под. ред. М. Кизима. М., 2004. Вып. 6. С. 65-70.

4. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М., 1999. 392 с.

5. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышле- ния. Запорожье, 1992. 192 с.

6. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Психология реф- лексии: проблемы исследования // Вопросы пси- хологии, 1985. № 2. С. 35-42.

7. Семенов И.Н. Методологические проблемы сис- темного изучения организации мыслительной деятельности // Системные исследования. Мето- дологические проблемы. М., 1982. 117 с.

8. Степанов С.Ю. Акмеологические парадоксы // Акмеология, 1997. № 1. С. 11-17.


Рецензия

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)