Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Формирование представления о строениии языковом оформлении текста в 5 классе (на материале притч Л.Н. Толстого)

Аннотация

Данная статья отражает основные теоретические и практические проблемы формирования текстовых категорий на уроках развития речи в 5 классе. В статье рассматриваются главные стадии процесса формирования категорий текста: нахождение языкового явления в тексте, знакомство с определением данного явления и использование категорий текста в своих письменных работах. Главным методом здесь выступает лингвистический анализ текста. Формирование представления о текстовых категориях происходит в процессе анализа притч Л.Н. Толстого. Доказывается, что формирование представления о строении и языковом оформлении текста способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся.

Об авторе

Т. А. Чихачева
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Россия


Список литературы

1. Кодификатор элементов содержания и требова- ний к уровню подготовки выпускников обще- образовательных учреждений для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по русскому языку [Электронный ресурс] // Готов к ЕГЭ: [сайт]. URL: // www. gotovkege.ru (дата об- ращения: 21.04.2011).

2. Москвин В.П. Выразительные средства совре- менной русской речи. Тропы и фигуры. Терми- нологический словарь. Ростов н/Д, 2007. 940 с.

3. Пахнова Т.М. От анализа текста - к сочинению и изложению. М., 2007. 31 с.

4. Пахнова Т.М. От анализа текста на уроках русс- кого языка - к выразительному чтению. М., 2008. 29 с.

5. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. М., 1998. 208 с.

6. Рыбченкова Л., Капинос В., Цыбулько И. О пре- подавании русского языка в средней школе // Народное образование, 2004. № 5. С. 267-275.


Рецензия

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)