Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

К вопросу о занимательности и естественности учебных текстов: фреймовый подход

Аннотация

Статья посвящена учебным текстам, используемым в курсах РКИ, и требованиям, которым они должны удовлетворять, в частности требованиям занимательности и естественности. Занимательность и естественность учебного текста рассматриваются в статье с позиций теории фреймов. Указывается причина «неестественности» тематических («фреймообразных») учебных текстов. Показано, что и занимательность, и естественность обусловлены маркированием отклонения от фрейма. Учет данного факта при создании учебных текстов позволит сделать процесс обучения РКИ более эффективным.

Об авторе

Л. Б. Тёрёчик
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (г. Москва)
Россия


Список литературы

1. Бердичевский А.Л. Оптимизация системы обу- чения иностранному языку в педвузе. М., 1989. 101 с.

2. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Здравствуй, рус- ский язык!: Учеб. пособие для учащихся-иност- ранцев: Начальный этап обучения. М., 2002. 271 с.

3. Зезекало И.В. Учет динамики знаний иностран- ных учащихся в системном представлении куль- турологического языкового материала // Фор- мы обучения РКИ в современных условиях. М., 2000. С. 255-263.

4. Изард К. Психология эмоций. СПб., 2006. С. 103- 123; 190-195.

5. Ляховицкий М.В. Методика преподавания инос- транных языков. М., 1981. 159 с.

6. Методика преподавания русского языка как иностранного / О.Д. Митрофанова, В.Г. Косто- маров и др. М., 1990. 268 с.

7. Минский М. Структура для представления зна- ний // Психология машинного зрения. М., 1978. С. 249-338.

8. Норман Д. Семантические сети. Схемы: пакеты знаний. Схемы, сценарии и прототипы // Пси- хология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер иВ.Я. Романова. М., 2000. С. 350-364.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, 1998 [Электронный ресурс] // URL: http://www. gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/atkin/17.php (дата обращения: 22.04.2011).

10. Тёрёчик Л.Б. К вопросу о фреймовом подходе в преподавании русского как иностранного и анг- лийского языков // Вестник МГОУ. Серия Педа- гогика. 2011. № 2. С. 82-91.

11. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностран- ном языке в неязыковом вузе. М., 1985. 207 с.

12. Халеева И.И. Основы теории обучения понима- нию иноязычной речи. М., 1989. 238 с.

13. Чарняк Ю. Умозаключения и знания (Часть 2)// НЗЛ. Вып. 12: Прикладная лингвистика. М., 1983. С. 272-317.

14. Чернышов С.И. Поехали! Русский язык для взрослых. Начальный курс. СПб., 2003. 280 с.

15. Черемисина Н.В. К обоснованию общей кон- цепции системы учебников и учебных пособий по русскому языку для нерусской аудитории // Содержание и структура учебника РКИ. Сб. ст. /Сост. Л.Б. Трушина. М., 1981. С. 90-107.

16. Чубарова О.Э. Творческий подход к созданию учебных текстов: лингвометодический аспект (начальный этап обучения): Дисс. канд. пед. наук. М., 2007. 265 с.

17. Шабес В.Я. Событие и текст. М., 1989. 175 с.

18. S chank R.C. Ch. 6. Background Knowledge: Scripts // Reading and understanding: teaching from the perspective of artificial. Hillsday, New Jersey, 1982. P. 99-110.


Рецензия

Просмотров: 81


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)