Scientific approaches to the problem of making integral socialization and individualization of preschool children without parental support
Abstract
and individualization of preschool children left without parental
support and offers a scientific approach to maintain the
integrity of their socialization and individualization. The article
presents the basic scientific concepts, results of diagnostics,
statements and aspects of the concept as well as the structure
and content of pedagogical technology providing integrity
of socialization and individualization of orphans. The socialization
and individualization of children orphans suggested in
the concept acts as a process, mechanism and result of cooperation
of social and individual characteristics of the child.
References
1. Архипова А.А. Социально-педагогическое со- провождение детей, оставшихся без попечения родителей в процессе социализации: дис. канд. пед. наук. СПб., 2005. 187 с.
2. Бережная О.В. Психолого-педагогическое со- провождение детей-сирот как средство их со- циализации: дис. канд. пед. наук. Ставрополь, 2005. 191 с.
3. Бобылёва И.А. Педагогические условия постин- тернатной адаптации выпускников образова- тельных учреждений для детей-сирот и детей, лишённых родительского попечения. Владимир, 2000. 188 с.
4. Брекина О.В. Особенности процесса социализа- ции выпускников детских домов и школ-интер- натов: дис. канд. пед. наук. М., 2003. 148 с.
5. Весна Е.Б. Психологические закономерности и механизмы процесса социализации-индивидуа- лизации в онтогенезе: дис. д-ра псих. наук. М., 1998. 397 с.
6. Каверина В.И. Социокультурная адаптация де- тей-сирот: дис. канд. пед. наук. М., 1997. 121 с.
7. Кондратьев М.Ю. Социальная психология за- крытых образовательных учреждений. СПб., 2005. 304 с.
8. Куган Б.А. Управление социально-трудовой адаптацией воспитанников детского дома: дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1996. 168 с.
9. Лангмейер И., Матейчик З. Типы депривацион- ной личности ребёнка в учреждениях // Лишён- ные родительского попечительства. Хрестома- тия / Ред-сост. В.С. Мухина. М., 1991. 222 с.
10. Мухина В.С. Возрастная психология: феномено- логия развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 2-е изд., испр. и доп. М., 1999. 456 с.
11. Олиференко Л.Я. Муниципальная система соци- ально-педагогической поддержки детства: теория и практика: дис. д-ра пед. наук, М., 1999. 347 с.
12. Рыбинский Е.М. Социальные реальности де- тства в современном российском обществе: дис. д-ра социолог. наук / В форме научного докла- да. М., 1998. 73 с.
13. Трудовое воспитание детей-сирот и детей, ос- тавшихся без попечения родителей: учебно-ме- тодическое пособие / Л.В. Байбородова и др. М. -Калининград, 2009. 282 с.
14. Фельдштейн Д.И. Психология развития челове- ка как личности: в 2 т. Т. 2. М.-Воронеж, 2005. 456 с.
15. Хузиахметов А.Н. Диалектика соотношения социализации и индивидуализации личности школьника в педагогической теории и практике: дис. д-ра пед. наук / В форме научного докла- да. Казань, 1997. 58 с.
16. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот: Учеб. пособие для студентов. СПб., 2005. 627 с.