Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Творческая самореализация подростков как предмет исследования

Аннотация

В статье представлен системный анализ трудов по исследуемой проблеме в контексте самоопределения, самообразования, самосовершенствования личности подростка. С этой точки зрения формирование творческой самореализации подростков вполне закономерно, так как самореализация является внутренним условием и движущей силой, мотивом осуществления деятельности. Раскрытие и эффективное использование подростком своего творческого потенциала рассматривается как субъективно значимый, педагогически стимулируемый, уровневый процесс, осуществляемый в различных видах деятельности.

Об авторе

И. А. Ларисова
Шадринский государственный педагогический институт
Россия


Список литературы

1. Аристотель. Сочинения: в 4-х т. Т. 3. М., 1981. 613 с.

2. Галажинский Э.В. Системная детерминация са- мореализации личности: Автореф. дис. д-ра. психол. наук. Барнаул, 2002. 40 с.

3. Гегель Г. Эстетика: в 4-х т. Т. 1. М., 1968. 312 с.

4. Ершова Е.С. Проблемы развития творческих способностей обучающихся в учреждениях до- полнительного образования // Вестник МГОУ, 2010. № 3. С. 29-32.

5. Кулик Н.Л. Самореализация личности как фи- лософская проблема: Дис. канд. филос. наук. Киев, 1992. 178 с.

6. Михайлов Н.Н. О потребности личности в само- реализации // Философские науки, 1982. № 4. С. 24-32.

7. Муляр В.И. Самореализация личности как соци- альный процесс: Дис. канд. филос. наук. Киев, 1990. 170 с.

8. Полубабкина Н.И. Самореализация личности (социально-философский аспект): Дис. канд. филос. наук. М., 1995. 174 с.

9. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становле- ние человека. М., 1994. 479 с.

10. Сластенин В.А. Формирование личности учите- ля в процессе его профессиональной подготов- ки. М., 1976. 160 с.

11. Солдатова А.А. Творческое самовыражение как педагогическое средство подготовки будущего учителя к инновационной деятельности: Авто- реф. дис.  канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2000. 22 с.

12. Шендрик И.Г. Самореализация личности в кон- тексте проектирования образования // Педаго- гика, 2004. № 4. С. 36-42.


Рецензия

Просмотров: 125


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)