Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Значение лингвофилософского наследия для развития теории обучения русскому языку в современной школе

Аннотация

На стыке с философией лингвометодика определяет приоритетные направления обучения школьников русскому языку в современной языковой ситуации. Исходя из представленных философских посылок, в статье сформулированы методические правила организации лингвистической подготовки школьников с целью их успешной социализации. Указанные методические правила подтверждают мысль, что качество обучения школьников русскому языку пропорционально их умению решать ситуационные задачи на основе реальной языковой практики.

Об авторе

И. Ю. Гац
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Алефиренко Н.Ф. Современные проблемы науки о языке: Учеб. пособие. 2-е изд. М., 2009. 416 с.

2. Амирова Т.А. История языкознания / Т.А. Ами- рова и др.; под ред. С.Ф. Гончаренко. М., 2003. 672 с.

3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества /сост. С.Г. Бочаров. М., 1979. 424 с.

4. Богин Г.И. Тексты, возникшие в ходе языковой игры // Филология - Philologica. Краснодар, 1998. № 14. С. 29-34.

5. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М., 1996. 352 с.

6. Звегинцев В.А. Язык и лингвистическая теория. М., 2001. 248 с.

7. Касавин И.Т. Текст. Дискурс. Контекст. Введение в социальную эпистемологию языка. М., 2008. 544 с.

8. Философия науки: общие проблемы познания: Хрестоматия / Ред.-сост. Л.А. Микешина. М., 2005. 992 с.

9. Хроленко А.Т. Основы лингвокультурологии/ А.Т. Хроленко; под ред. В.Д. Бондалетова. 2-е изд. М., 2005. 184 с.


Рецензия

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)