Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Педагогическое сопровождение языковой практики как система повышения эффективности подготовки специалистов китайского языка к межкультурному общению

Аннотация

Статья представляет собой краткое изложение результатов исследования в области педагогики профессионального образования. В её содержании автор анализирует до настоящего времени малоизученный феномен педагогического сопровождения языковой практики российских студентов в вузах КНР. По мнению автора, система педагогического сопровождения является эффективным средством формирования у российских студентов профессионально необходимой им компетенции межкультурного общения с носителями китайского языка. Предлагаемая автором система педагогического сопровождения содержит в себе три взаимосвязанных этапа, в ходе которых с использованием обучающего потенциала естественной языковой и культурной среды современного Китая обеспечиваются условия для эффективной межкультурной адаптации студентов российских вузов. В статье описывается авторская технология педагогического сопровождения языковой практики, направленная на преодоление лингвистического барьера и снятия эффекта культурного шока, а также даётся определение понятию «языковая практика» и её педагогическое сопровождение.

Об авторе

О. Л. Анисова
Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга (г. Петропавловск-Камчатский)
Россия


Список литературы

1. Анисова О.Л. Некоторые проблемы организации и проведения языковых практик российских сту- дентов в вузах Китая // Вестник КРАУНЦ. Серия Гуманитарные науки, 2007. № 2. С. 106-111.

2. Белянин В.П. Психолингвистика. М., 2007. 232 с.

3. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкоз- нанию. М., 1984. 397 с.

4. Деркач А.В. Подготовка специалистов японско- го языка к межкультурной коммуникации на ос- нове взаимодействия вуза с образовательными учреждениями Японии: Дис. канд. пед. наук. Петропавловск-Камчатский, 2006. 202 с.

5. Зеер З.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модер- низация профессионального образования: ком- петентностный подход. М., 2005. 71 с.

6. Иконникова Н.К. Основы межкультурного об- щения // Социологические исследования, 1995. № 7. С. 116-121.

7. Рябкова Н.Г. Образовательное пространство как понятие и феномен // Актуальные проблемы психологии и педагогики. Ч. 1. М., 2005. С. 24- 36.

8. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 2004. 368 с.

9. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и инновации в преподавании иностранных язы- ков в вузе. Саранск, 2005. 256 с.

10. Яковенко И.М. Педагогическое сопровождение развития творческого потенциала будущих пе- дагогов в условиях вуза: Дис. канд. пед. наук. М., Петропавловск-Камчатский, 2006. 251 с.


Рецензия

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)