Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Актуальные проблемы социального воспитания ребенка в неполной семье

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы социального воспитания ребенка в неполной семье. Определена взаимосвязь явлений - социальное воспитание и психологический климат в семье, - оказывающих непосредственное влияние на «самочувствие» ребенка. Выявлены причины, препятствующие нормальному психическому развитию и успешному становлению личности, вызванные нарушением брачно-супружеских отношений. Раскрыты наиболее распространенные стили воспитания ребенка в нуклеарной семье. Обоснована необходимость оказания психолого-педагогической помощи неполным семьям специалистами социальной сферы.

Об авторе

О. В. Юлусова
Оренбургский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб- ник. М., 2010. 363 с.

2. Астапов В.М. Обучение и воспитание детей групп риска: Хрестоматия. М., 2003. 246 с.

3. Буянов М.И. Ребёнку нужна родительская лю- бовь. М., 2010. 186 с.

4. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М., 1989. 252 с.

5. Монахова А.О. Психолог и семья: активные ме- тоды взаимодействия. Ярославль, 2004. 160 с.

6. Наш проблемный подросток: понять и догово- риться / Под ред. Л.А. Регуш. СПб., 2004. 299 с.

7. Николаева Я.Г. Проблемы воспитания детей в неполных семьях в Российской Федерации (на примере Чувашской Республики). Чебоксары, 2004. 132 с.

8. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М., 2001. 480 с.

9. Солодников В.А. Социально-дезадаптированная семья в современном обществе. Рязань, 2008. 244 c.

10. Степанов В.Г. Психология трудных подростков. М., 2009. 234 с.

11. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. М., 2010. 184 с.

12. Целуйко В.М. Психология неблагополучной се- мьи: Книга для педагогов и родителей. М., 2004. 272 с.


Рецензия

Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)