Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Гуманистически ценностное ориентирование подростков средствами фольклора

Аннотация

Эффективное применение потенциала фольклора для ориентации подростков на гуманистическую систему ценностей требует особой педагогической организации. В статье раскрывается сущность гуманистически ценностного ориентирования подростков средствами фольклора как педагогического управления процессом развития гуманистически ценностных ориентаций у подростков через создание комплекса необходимых педагогических условий: актуализации гуманистически ценностного содержания фольклора; включения подростков в коллективную деятельность, направленную на реализацию гуманистических ценностей фольклора; координации взаимодействия участников воспитательного процесса.

Об авторе

А. В. Артёмкин
Владимирский областной музыкальный колледж
Россия


Список литературы

1. Бородавкин С.В. Гуманизм в культуре и культу- ра в гуманизме // Вопросы философии, 2004. № 5. С. 163-176.

2. Голованова Н.Ф. Общая педагогика: Учеб. посо- бие для вузов. СПб., 2005. 317 с.

3. Григорьева Н.А. Ценностные ориентации лич- ности: теоретические основания и практика формирования: Учебное пособие к спецкурсу. Волгоград, 2003. 118 с.

4. Коновалова Г.В. Формирование ценностных ориентаций школьников в процессе обучения философии: Автореф. дис. канд. филос. наук. Екатеринбург, 2001. 22 с.

5. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинар- ное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии, 1996. № 4. С. 15-26.

6. Резниченко М.Г. Профессиональная подготовка учителя к формированию ценностно-гуманис- тических ориентаций младших школьников: Дис.  канд. пед. наук. М., 1999. 176 с.

7. Трубников Н.Н. Отношение цели, средства и ре- зультата деятельности человека // Вопросы фи- лософии, 1964. С. 59-68.

8. Хабибова Н.Е. Философский анализ понятия ценностные ориентации: онтологический и гносеологический аспекты: Автореф. дис.  канд. филос. наук. Уфа, 2004. 23 с.

9. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспита- ния: Учеб. пособие. СПб., 2005. 366 с.


Рецензия

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)