Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИДЕАЛ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ТРУДАХ ПЕДАГОГОВ-АНТРОПОЛОГОВ ХIХ ВЕКА

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-3-34-43

Аннотация

В исследовании поставлена цель: проанализировать понятия «идеал», «идеал воспитания человека», «идеал воспитательного процесса» и на основе данных понятий выявить идеал воспитания человека в трудах педагогов-антропологов ХIХ в. Для достижения цели решаются следующие задачи: проанализировать понятия «идеал» в философском и педагогическом аспектах, на его основе провести сравнительный анализ идеала воспитания человека и идеала воспитательного процесса в трудах педагогов-антропологов данного периода В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского в структуре педагогической мысли. Для решения поставленных задач использовались теоретические методы: метод историко-педагогического исследования, анализ историко-педагогического факта; сравнительно-исторический; систематизация полученных результатов. Проведена аналогия с современным идеалом воспитания человека.

Об авторе

И. В. Хлызова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Апресян Р. Г. Феномен моральной императивности: Критические очерки. М., 2018. 196 с.

2. Асмолов А. Г. Педагогика достоинства // Вести образования. 2015. № 7. С. 8-12.

3. Давидович В. Е. Теория идеала. Ростов-н/Д., 1983. 184 с.

4. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк,. М., 2009. 26 с.

5. Данилюк А. Я. Смысл как педагогическая категория [Электронный ресурс] // International Dialogues on Education: Past and Present. May 5, 2017. URL: ide-journal.org/editorial-board (дата обращения: 04.04.2019).

6. Данилюк А. Я. Создание всемирной образовательной сети [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. 2017. Вып. 1 (17). URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3424. (дата обращения: 04.04.2019).

7. Национальная идея России / в 6 т. Т. 1. М., 2012. 752 с.

8. Никонов К. М. Современная христианская антропология (анализ основных направлений и методологии обоснования религии): автореф. дис. … докт. филос. наук. М., 1990. 28 с.

9. Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения / сост. А. Н. Алексюк. М., 1985. 496 с.

10. Слободчиков В. И. Гуманитарно-политический кризис отечественного образования // Воспитательная работа в школе. 2016. № 9. С. 6-13.

11. Смирнов В. З. Очерки по истории прогрессивной русской педагогики XIX века. М., 1963. 311 с.

12. Ушинский К. Д. Наука и искусство воспитания / сост. С. Ф. Егоров. М., 1994. 208 с.

13. Чернышевский Н. Г. Полное собрание сочинений. Т. XIV. М., 1953. 235 с.


Рецензия

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)