Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРИНЦИП УЧЕТА КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ДИДАКТИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-2-165-174

Аннотация

На основе результатов исследования проблемы комплементарности в педагогике постулируется положение о необходимости учёта комплементарности педагогического знания в процессе осуществления дидактического сопровождения профессионального совершенствования учителя. Приводятся аргументы в пользу обязательности выполнения принципа учёта комплементарности педагогического знания для обеспечения результативности дидактического сопровождения учителей в современных условиях практики постдипломного образования. Характеризуется информационно-технологический инструментарий, позволяющий осуществлять данный принцип в ходе дидактического сопровождения профессионального совершенствования учителя.

Об авторе

Т. А. Юзефавичус
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Антонова Л. Н. Педагогическая рискология: теория и история // Проблемы современного образования. 2010. № 4. С. 24-30.

2. Богословский В. И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: методологические характеристики: монография. СПб., 2000. 142 с.

3. Гоглова М. Н. Качество образования в условиях введения ФГОС ООО: препятствия и пути их устранения // Эксперимент и инновации в школе. 2014. № 2. С. 2-6.

4. Горлова Н. А. Педагогические ориентиры культурно-исторического подхода в современном образовании // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 37-47.

5. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2002. 208 с.

6. Лазарев Г. И. Глобальные вызовы современной образовательной системе. Каким будет ответ университетов? // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 2. С. 8-14.

7. Петерсон Л. Г. «Новая парадигма» образования: метафора или вектор развития? (Концепция построения непрерывной системы российского образования на основе системно-деятельностного подхода) // Педагогическое образование и наука. 2014. № 2. С. 47-521.

8. Прохорова В. А. Дидактическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к самореализации: дис. … канд. пед. наук. Ростов-на-Дону. 2010. 167 с.

9. Юзефавичус Т. А. Комплементарная педагогика: монография: электронные текстовые данные. М., 2017. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

10. Юзефавичус Т. А. Педагогическая эррология в профессиональной подготовке будущих учителей: монография. М., 2014. 128 с.


Рецензия

Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)